Семь практик устойчивости: как обеспечить стабильность в разгар кризиса | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Семь практик устойчивости: как обеспечить стабильность в разгар кризиса

Роберт Кайзер , Элейн Пулакос
Семь практик устойчивости: как обеспечить стабильность в разгар кризиса
HARDI SAPUTRA/500PX/GETTY IMAGES

Принято считать, что для того, чтобы справиться с неожиданными и резкими изменениями, компаниям нужно быть адаптивными и устойчивыми. Это как никогда справедливо сегодня, когда мы пытаемся реагировать на изменения, вызванные пандемией коронавируса. Но вот выводы нового исследования, в котором мы принимали участие: как ни парадоксально, но чтобы быть по-настоящему адаптивными и устойчивыми, компаниям нужно прежде всего позаботиться о стабильности.

Организационная стабильность — фундамент, дающий людям уверенность, чувство безопасности и оптимизм во времена подрывных изменений. Эти эмоции, в свою очередь, помогают сохранять спокойствие, действовать рационально и эффективно адаптироваться к новым обстоятельствам. Мы разработали семь эмпирически обоснованных практик, которые лидеры могут использовать для строительства стабильного фундамента во время кризиса.

Сосредоточьтесь на главном

Стремительные перемены всегда сбивают с толку. Мы беспокоимся о происходящем и о том, что может случиться потом. Грозные, опасные изменения, которые мы переживаем сегодня, могут толкать к контрпродуктивным действиям и неверным решениям — от неоправданной бравады до готовности поддаться панике (вспомните массовую скупку товаров первой необходимости и опустевшие полки в магазинах).

Чтобы добиться более эффективного поведения, лидерам нужно установить приоритеты. Прямо сейчас основной приоритет — это, конечно, помочь людям сосредоточиться на самом главном — здоровье и безопасности. В первую очередь важно делать все необходимое для соблюдения и, вероятно, усиления мер социального дистанцирования, чтобы сдержать распространение коронавируса. Следующая важнейшая цель — понять, какие задачи и функции будут критически важны для сохранения дееспособности бизнеса.

Задача руководителей — определять приоритеты и подробно раз за разом сообщать и напоминать о них команде. Так как многие сотрудники по всему миру сейчас работают из дома, отвлекающих факторов и недопонимания может быть особенно много. Поэтому четко объясняйте самое главное, снова и снова, и делайте все необходимое, чтобы помочь сотрудникам сосредоточиться.

Сейчас не время продавливать необязательные инициативы или системные трансформации. Поставьте все это на паузу до тех пор, пока компания находится в режиме выживания, и переоцените свои приоритеты. Это сделали некоторые фармацевтические компании, которые, например, приостановили работу над существующими проектами и сосредоточили свои усилия на разработке антивирусных препаратов и вакцин, потребовавшихся в связи с пандемией.

Разрушайте барьеры

Руководителям важно видеть, что мешает продуктивности, подрывает стабильность и уверенность. Мы быстро обнаруживаем, например, что наши системы и инструменты для удаленной работы не всегда справляются с неожиданно возросшими потребностями.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Остановить харассмент
Фрэнк Доббин,  Александра Калев
Семь футбольных уроков
Андрей Шапенко
Смиритесь, вы «хромая утка»!
Маршалл Голдсмит