Что делать менеджеру, если в организации внедряют эджайл-методы | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Что делать менеджеру, если в организации внедряют эджайл-методы

Джефф Готэлф
Что делать менеджеру, если в организации внедряют эджайл-методы

Традиционно в практике управления проектами использовался линейный подход. Подразумевалось, что у проекта есть понятная граница «окончания», и менеджеров проектов, как правило, учили работать с четкими и заранее определенными сроками, бюджетами и объемами. Однако такой стиль работы все меньше подходит для современной жизни.

В эпоху, когда эджайл-философия становится все популярнее, многие организации стали чаще выбирать не фиксированные, а непрерывные системы организации рабочих процессов. Как только мы навешиваем на систему ярлык «готово», она тут же теряет свою актуальность. Ответьте на вопрос «Google или Netflix когда-нибудь заканчивают?» и вы ощутите неадекватность концепции «завершенного» проекта. А без конечной цели впереди традиционные инструменты управления проектами, такие как диаграммы Ганта, фиксированные бюджеты и строгие дорожные карты, не просто сложно применимы, но по сути становятся пустой тратой времени.

Вместо этого большие и малые компании все чаще обращаются к модели небольших команд, которые работают короткими циклами и непрерывно обучаются. Эти команды нацелены на множество различных результатов, а не на единоразовый выпуск «продукта». Они собирают данные, в режиме реального времени принимают решения в зависимости от приоритетов и выстраивают последующие шаги, а не строго следуют заранее определенному плану. Такой процесс по определению непредсказуем. Он учитывает неопределенность быстро развивающихся технологий и изменение поведения клиентов, в силу чего он органически несовместим с традиционным подходом к управлению, ориентированным на выполнение заранее определенных требований к реализации проекта.

Что с учетом всех перечисленных проблем делать менеджерам проектов? Переходить в менеджеры по продукту? Становиться скрам-мастерами? Что им делать с многолетним опытом и приобретенными знаниями?

Эджайл не означает смерть привычного управления проектами. Однако традиционный подход все же требует некоторого пересмотра. Специалистам в области управления проектами стоит прямо сегодня внести три ключевых изменения, чтобы еще долго оставаться актуальными и эффективными во все более гибком мире.

1. Узнайте, зачем вашей организации нужен эджайл

Даже если ваша компания организовала корпоративную программу обучения эджайл-методам, а вы прочитали книгу, посвященную этой теме, это не гарантирует, что вы знаете, чего именно ваш команда надеется достичь, перейдя на сторону эджайл. Не останавливайтесь на поверхностном уровне и копните глубже, чтобы понять, какие цели преследует ваша организация. Вы стремитесь сократить время вывода новых продуктов на рынок? Снизить зависимость от внешних поставщиков и партнеров? А может быть, эджайл внедряется только потому, что «все так делают»? Если это так, у вас есть возможность определить собственные цели и продемонстрировать, как гибкий подход поможет вашей команде в их достижении.

Важно отметить, что цели организации не всегда очевидны. Если вы не знаете, почему ваша компания решила внедрить эджайл, просто спросите. Предложите руководителям, коллегам и другим заинтересованным сторонам ответить на вопрос: «Что вы хотите улучшить? Что должно измениться?» А затем: «Как нам использовать наши уникальные навыки, чтобы помочь реализации задуманного?»

2. Пересмотрите показатели успешности

Раньше считалось, что руководитель проекта добился успеха, если он выполнил определенный объем работ в установленный срок и в рамках выделенного бюджета. Но в эджайл-мире методы оценки успешности руководителей проектов должны быть пересмотрены. Менеджеры эджайл-проектов должны сосредоточиться на таких показателях, как длительность цикла разработки. Это количество времени, необходимое для того, чтобы один элемент работы прошел все стадии командного процесса исследования и разработки. Длительность цикла — прямое отражение способности команды быстро учиться и адаптироваться. Этот параметр можно применять не только к выпуску продукта или обновления, но и ко времени, которое требуется команде для освоения новых навыков.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как распознать звезду?
Мартин Джин,  Шмидт Конрад
Горе от ума
Хит Чип,  Хит Дэн