Менеджмент/Управление изменениями

«Книгу перемен» пишет GE

«Книгу перемен» пишет GE

|18 февраля 2010|Иммельт ДжеффриГовиндараджан ВиджейТримбл Крис

В мае 2009 года GE объявила, что в ближайшие шесть лет вложит $3 млрд в создание новых продуктов для медицинской отрасли. Будет разработано не менее ста высококачественных приборов, за счет низкой себестоимости более доступных, чем их аналоги. Сообщалось о ручном электрокардиографе стоимостью $1000 и портативном приборе УЗИ на базе ПК, цена которого составит всего $15 тысяч. Новинки можно назвать революционными, причем не только потому, что они гораздо дешевле и компактнее традиционных аналогов. Они необычны тем, что специально разрабатывались для развивающихся стран (прибор ЭКГ — для сельских больниц Индии, а ультразвуковой аппарат — для Китая). Сейчас их применяют и в самих Соединенных Штатах.

GE называет концепцию разработки и маркетинга этих двух устройств на мировом рынке «обратной инновацией». Обратной — по отношению к традиционным принципам, по которым десятилетиями расширяли свои рынки производители из богатых стран. Та модель называется «глокализацией» (от слов: «локализация» и «глобализация») и означает, что компания разрабатывает продукт в своей стране, а продает в других, приспособив к местной специфике. Так транснациональные корпорации, во-первых, обеспечивают своему производству глобальный масштаб, без чего невозможно сокращать издержки, и, во-вторых, адаптируют продукцию к потребностям на местах, что сулит высокую долю на новом рынке. Глокализация приносила прекрасные плоды, пока в мировой экономике доминировали богатые страны, а покупательная способность остальных была низкой. Но сейчас, когда страны с огромным населением, такие как Индия и Китай, движутся семимильными шагами, а темпы роста богатых наций замедлились, ситуация изменилась.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: