Менеджмент / Управление изменениями

Бизнес-план, который убедит инвестора

Бизнес-план, который убедит инвестора

|8 февраля 2010|Залман Уильям

Мало что в сфере бизнеса вызывает такой интерес, как создание новых предприятий и особенно — составление их бизнес-планов. На эту тему написано бесчисленное множество монографий и популярных статей, в институтах ей посвящают спецкурсы, а в США и других странах устраивают все больше ежегодных конкурсов бизнес-планов. И правда, глядя на всю эту шумиху, можно подумать, что успех будущего предприятия зависит от глянцевых разноцветных графиков, кучи подробных таблиц и финансового плана, разбитого по месяцам и составленного примерно лет на десять вперед.

Честно говоря, все это не имеет никакого отношения к действительности. Предположим, что существуют некие факторы, которые напрямую определяют успех будущего предприятия, и мы оцениваем их по десятибалльной шкале. В этом случае любой бизнес-план получил бы не больше двух баллов. И поверьте, я знаю, о чем говорю — я стоял у истоков сотен новых предприятий (см. «Бизнес-планы: только для предпринимателей?»). Более того: чем сложнее бизнес-план, тем вероятнее, что предприятие... как бы это сказать помягче?.. не оправдает надежд.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/a10126

2010-02-08T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:59:20 GMT

Бизнес-план, который убедит инвестора

Инвесторы дадут вам денег на ваше новое предприятие, только если будут точно знать: вы предлагаете жизнеспособную, сулящую неплохие прибыли бизнес-модель. Убедить их в этом должен ваш бизнес-план. Мы научим вас, как его грамотно составить.

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xrqe7/original-17rl.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия