Бизнес-план, который убедит инвестора | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Бизнес-план, который убедит инвестора

Залман Уильям
Бизнес-план, который убедит инвестора

Мало что в сфере бизнеса вызывает такой интерес, как создание новых предприятий и особенно — составление их бизнес-планов. На эту тему написано бесчисленное множество монографий и популярных статей, в институтах ей посвящают спецкурсы, а в США и других странах устраивают все больше ежегодных конкурсов бизнес-планов. И правда, глядя на всю эту шумиху, можно подумать, что успех будущего предприятия зависит от глянцевых разноцветных графиков, кучи подробных таблиц и финансового плана, разбитого по месяцам и составленного примерно лет на десять вперед.

Честно говоря, все это не имеет никакого отношения к действительности. Предположим, что существуют некие факторы, которые напрямую определяют успех будущего предприятия, и мы оцениваем их по десятибалльной шкале. В этом случае любой бизнес-план получил бы не больше двух баллов. И поверьте, я знаю, о чем говорю — я стоял у истоков сотен новых предприятий (см. «Бизнес-планы: только для предпринимателей?»). Более того: чем сложнее бизнес-план, тем вероятнее, что предприятие... как бы это сказать помягче?.. не оправдает надежд.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Почему скучная работа не может быть эффективной
Шэрон Паркер,  Даниэла Андреи,  Аня ван ден Брук