Не дать ли задний ход? | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Не дать ли задний ход?

Веддинген Рольф-Магнус , Куллинан Джеффри , Ру ле Жан-Марк
Не дать ли задний ход?

Заключать сделки престижно, интересно, увлекательно — не то что долго и тщательно готовиться к ним. Наверное, именно поэтому компании так часто затевают слияния и поглощения… и так часто терпят фиаско. Крупные корпорации создают специальные рабочие группы для проверок и тратят на это кучу денег, они устраивают настоящие шоу, показывая, как серьезно относятся к возможной сделке и как кропотливо изучают все ее детали. Но факт остается фактом: если высшее руководство компании всерьез нацелилось на сделку, то процесс набирает скорость и сопротивляться этому очень трудно. Кроме того, всесторонняя экспертиза целесообразности сделки и состояния дел кандидата на поглощение или вероятного партнера по слиянию (так называемая due diligence; далее мы будем использовать термин «экспертиза») очень часто сводится лишь к проверке финансовых отчетов покупаемой компании — ни о каком объективном анализе стратегической целесообразности сделки речь не идет. В результате

руководство редко отказывается от намеченного приобретения, даже в том случае, когда бесперспективность проекта очевидна всем.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Переговоры со словарем
Владимир Рувинский