Инновация на стороне спроса* | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Инновация на стороне спроса*

Рейпорт Джеффри

В литературе, посвященной инновациям, основное внимание уделяется проблемам, которые возникают, если так можно выразиться, на стороне рыночного предложения. Вопросы обычно обсуждаются одни и те же: как быстрее и лучше осуществлять инновации для развития продуктов и услуг? как оседлать волну революционных технологий? как не дать инновации угаснуть? как преодолеть пропасть, отделяющую первых энтузиастов от массовых пользователей? Все это действительно серьезные проблемы, но, к сожалению, решив их, вы не получите устойчивого конкурентного преимущества. Умение быстро предложить новинку становится важнейшим условием выживания компании, но сегодня даже у самых блестящих инноваций время «жизни» и воздействие на рынок чуть ли не вдвое меньше, чем в у инноваций предыдущего поколения. Это значит, что большинству компаний необходимо сместить фокус инноваций в сторону клиентского спроса.

Инновация на стороне спроса подчиняется особым законам, и для ее продвижения нужна своя методика. Речь при этом идет не о конкретных свойствах или возможностях продуктов, а об организации отношений с клиентом. Иначе говоря, инновационным становится не то, что вы предлагаете рынку, а то, как вы это делаете. Конечно, каждый менеджер сегодня имеет это в виду, но очень немногие компании по-настоящему глубоко продумывают концепцию в целом. Если инновация на стороне спроса становится стержнем инновационной политики компании, менеджеры не будут относиться к ней как к чему-то второстепенному. Бессистемное, фрагментарное проведение этой политики не даст нужного результата. Именно от того, как компании будут выходить на рынок, зависит сегодня исход конкурентной борьбы.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Будущее зависит от совета директоров
Роберт Экклз,  Мэри Джонстоун-Луи,  Колин Майер,  Джудит Штреле
Молчать о главном: помогите людям сделать правильный выбор
Гольдштейн Дэниел,  Джонсон Эрик,  Херрман Андреас,  Хейтман Марк