Менеджмент / Управление изменениями

Учесть самый главный риск

Учесть самый главный риск

|9 февраля 2010|Сливоцки АдрианДжик Джон

Любому бизнесмену, независимо от того, в какой от-и он работает, будет полезно проанализировать разительные перемены, произошедшие в последнее десятилетие в банковском секторе США. В начале 1990-х отрасль очень болезненно переживала латиноамериканский долговой кризис, крах рынка недвижимости и общую экономическую рецессию. Операции по кредитованию были убыточными, прибыли — нестабильными, а доля обанкротившихся банков — самой высокой со времен Великой депрессии. Десятью годами позже, когда экономика снова оказалась в кризисе в результате краха интернет-компаний и очередной рецессии, банки по большей части чувствовали себя прекрасно. Число «плохих» кредитов сокращалось, прибыли оставались относительно стабил ми, а динамика роста в банковской сфере была замет лучше, чем по рынку в целом.

Столь благоприятная перемена во многом объясняется тем, что банкам удалось разработать новые инструменты и методы для противостояния рискам, попутно создав совершенно новую дисциплину — управление финансовыми рисками. Для сокращения убытков, связанных с кредитными операциями, был предложен механизм кредитных баллов. Кроме того, банки научились перераспределять свои финансовые риски с помощью новых видов опционов, фьючерсных соглашений и соглашений о рисках встречной стороны. Сегодня действующие в банковском секторе правила требуют, чтобы участники рынка использовали финансовые модели, дающие количественную оценку коммерческих рисков.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/a10226

2010-02-09T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:09:00 GMT

Учесть самый главный риск

Многие компании страхуются от разнообразных рисков, упуская из виду те, которые могут оказаться роковыми для их бизнеса. Между тем именно эти угрозы особенно важно предвидеть и учесть. Кроме того, не исключено, что как раз в них кроются дополнительные возможности для роста.

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xocbo/original-17n7.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия