Как воспитывать зарубежных «дочек» | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Как воспитывать зарубежных «дочек»

Кале Прашант , Раман Ананд , Сингх Харбир
Как воспитывать зарубежных «дочек»

Расхожую житейскую мудрость: для счастливого брака не обязательно, чтобы муж с женой были похожи друг на друга, главное — cуметь ужиться с непохожим — можно перенести на бизнес. Именно ею руководствуются новые гиганты, международные корпорации из развивающихся стран, в своих взаимоотношениях с недавно приобретенными ими иностранными фирмами. Они не стараются побыстрее перекроить новую компанию под свои каноны и требования, а, напротив, признают ее право работать самостоятельно — так, будто ее владелец не сменился. Зарубежной «дочке» дают шанс проявить свои самые сильные стороны и одновременно открывают ей доступ к ресурсам всего холдинга, которыми она постепенно учится пользоваться.

Партнерство — так мы назовем этот подход — изначально предполагает, что к приобретенной компании относятся как к партнеру в стратегическом союзе. Поэтому она сохраняет свою структурную независимость и индивидуальность. Новый собственник не сменяет топ-менеджеров, в том числе гендиректора, оставляя им те же полномочия и ту степень автономии, к которым они привыкли. Новые «родители» просто стараются передать ей свои ценности — ставят для нее новые ориентиры. Синергетический эффект при таких слияниях не самоцель: достичь его стремятся лишь по отдельным направлениям — там, где это не помешает бизнесу. Благодаря этому удается не растерять в организации прежний деловой настрой, избежать негативных последствий поглощения и создать атмосферу, которая способствует обмену знаниями и передовым опытом.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Первая встреча Клуба Маркетологов
Журавлев Сергей Фотограф
Toyota: единство и борьба противоположностей
Такеучи Хиротака,  Осоно Эми,  Симидзу Норихико