Играйте, чтобы выиграть. Беседа с Генри Дженкинсом | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Играйте, чтобы выиграть. Беседа с
Генри Дженкинсом

Автор: Бьюканан Ли

Играйте, чтобы выиграть. Беседа с Генри Дженкинсом

читайте также

Александр Кравцов: «Иногда лучше принять ошибочное решение»

Кравцов Александр

Как увольнять во время кризиса

Ребекка Найт

Хотите помочь сотрудникам? Рассмешите их!

Дж. Стюарт Блэк

Как «Яндекс» выращивает инновации

Елена Бунина

По данным Ассоциации программного обеспечения, 50% американцев играют в видеоигры по семь часов в неделю. И хотя это увлечение считают корнем всех зол — от жестокости и ожирения до безграмотности, у заядлых игроков есть особые достоинства. Об этом старший редактор HBR Ли Бьюканан беседовала с Генри Дженкинсом, директором Центра исследований в области корпоративных средств коммуникации при Массачусетсом технологическом институте.

В чем особенность сотрудников-«игроманов»?

Они умеют быстро принимать решения при минимуме информации. По ходу игры одновременно возникает множество проблем, и игрокам приходится прогнозировать ситуацию и корректировать свои действия по мере поступления информации, быстро менять тактику и приоритеты. Этот стиль принятия решений становится все более востребованным.

Правда ли, что заядлые игроки теряют навыки социального взаимодействия?

Совсем наоборот. Появляется все больше командных игр. Их поклонники учатся взаимодействовать с удаленными партнерами, делиться с ними информацией, быстро улаживать конфликты и достигать цели. Умение сотрудничать с людьми, находящимися в разных местах и обладающих разными навыками и знаниями, нужны любой крупной компании.

Как игры учат коллективной работе?

Существует игра I Love Bees. У игроков есть набор цифр, и они должны догадаться, что это GPS-координаты телефонов-автоматов, расположенных во всех 50 американских штатах. Им нужно найти человека, чтобы в назначенное время он подошел к определенному автомату, снял трубку и выслушал вопрос, на который игрокам предстоит за две минуты найти ответ (ответы есть на 50 интернет-страницах). Люди, не знакомые друг с другом, должны сплотиться ради общей цели. Им приходится создавать целую сеть, чтобы, например, найти того, кто сможет подойти к телефону в штате Айдахо. Именно эти навыки необходимы для работы в коллективе.

Может быть, компаниям следует создавать игры для своих сотрудников?

В некоторых корпорациях уже разрабатываются обучающие и развивающие игры, в которых учитывается специфика отрасли или бизнеса компании. Кроме того, с помощью игр можно эффективно управлять знаниями. Часто бывает, что сотрудники компаний не могут понять и применить на практике инструкции, которые им выдают. Задача состоит в том, чтобы взять знания из учебника или инструкции и сделать их интересными — придумать на их основе игру с разными ролями, функциями или целями.

А можно ли использовать игры при найме сотрудников?

Безусловно, с помощью игр можно выявлять навыки, необходимые вашей компании: способность решать проблемы, обрабатывать информацию, управлять ресурсами, создавать команды. Но роль игр в процессе рекрутинга этим не ограничивается. Сейчас мы нанимаем людей поодиночке. Но если использовать при найме командные игры, то можно будет сразу предлагать компании группы людей, которые уже отлично сработались и умеют обмениваться опытом и знаниями друг с другом.

Но если компании будут учитывать умение играть, то не ущемит ли это права женщин?

Сейчас 40% любителей игр — женщины. Правда, они играют меньше, чем мужчины, и только в определенном возрасте. Кроме того, у них более ограниченный набор игр. Игры позволяют женщинам (и этот плюс отмечают все заядлые любительницы игр) на равных соревноваться с мужчинами — физическая сила тут не имеет значения. В игре женщины готовятся к конкуренции на рабочем месте, а мужчины учатся сотрудничать в смешанных группах. Задача состоит в том, чтобы разработать игры — обучающие и профессиональные, — которые были бы интересны представителям обоих полов.