Bместе или поодиночке? | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Bместе
или поодиночке?

Когда продукт сложен, участие разных компаний неэффективно.

Авторы: Альмираль Эстеве , Касадесус-Масанель Рамон

Bместе или поодиночке?

читайте также

Предложение о работе: принять/отказаться

Ребекка Найт

Не игрушки

«Они инновации пекут как пирожки»

Александр Воробьев/"Ведомости"

Преждевременный праздничный маркетинг: за и против

Даррелл Ригби,  Сьюзан Тайгер

На вопрос, следует ли привлекать к разработке инноваций сторонние компании, нет простого ответа. Согласно новой математической модели, которую разработали Эстеве Альмираль из бизнес-школы ESADE и Рамон Касадесус-Масанель из Гарвардской школы бизнеса, все зависит от сложности продукта. Если процесс его создания слишком трудоемкий или очень простой, то совместная работа не оправданна. Если же не брать крайних случаев, то кооперация скорее даст лучший результат, нежели собственная разработка фирмы.

Сложность нового продукта определяется не только количеством функций, но и тем, на какие компромиссы вам придется пойти. Скажем, обычный телефонный аппарат — достаточно простой продукт; производителю не нужно ломать голову над его техническими характеристиками. Другое дело — первые КПК: решение одной проблемы, например использование более мощных аккумуляторов, влекло за собой иные, вроде увеличения веса и размера устройства.

Когда продукт сложен, участие разных компаний неэффективно. В 1980-е и 1990-е годы разногласия между GO Corporation и ее партнерами помешали им создать перьевой планшетный компьютер. Тем временем компания Sharp самостоятельно выпустила ставший затем популярным КПК Zaurus, сделав ставку на «закрытые» инновации.