Менеджмент/Управление изменениями

Новая корпоративная «кухня»

Новая корпоративная «кухня»

|17 августа 2012|Энтони Скотт

Вот вам задачка на скорость: быстро перечислите крупные компании, которые за последние пару десятков лет выпустили новинки, изменившие мир. Только Apple. Считается, что в большинстве своем компании слишком велики и неповоротливы для инноваций, диктующих новые правила игры. Другое дело, думаем мы, — делающие деньги предприниматели, все эти Гейтсы, Цукерберги, Пейджи, Брины. С появлением таких проворных, азартных, пользующихся поддержкой венчурного капитала бизнесменов неспешная инновационная деятельность крупных компаний кажется старомодной — во всяком случае, она ограничивается постепенным совершенствованием продуктов. Но изобретательность Apple — не аномалия; она — показатель кардинального сдвига в сфере инноваций. Революция, начатая когда-то с легкой руки венчурных капиталистов, создала новые условия: благодаря масштабу крупные компании могут не держать больше новаторскую мысль на привязи, а выпустить ее на волю.

Такой сдвиг обусловлен тремя тенденциями. Во-первых, инновационная деятельность упрощается и дешевеет, а значит, стартапы сталкиваются с теми же проблемами сиюминутного характера, из-за которых в крупных компаниях затормозилась инновационная работа. Только перед молодой компанией замаячит успех, как появляются десятки подражателей и начинают путаться у нее под ногами. Во-вторых, крупные компании, пытаясь копировать стратегию новичков, переходят на принципы так называемой открытой инновации, укорачивают вертикаль власти и начинают по-предпринимательски подходить к своим профессиональным возможностям. В-тре­тьих, хотя новаторство всегда было нацелено на создание новых продуктов и услуг, сейчас оно уже предполагает и изобретение бизнес-моделей, в которых ставка делается на неповторимые умения крупных компаний.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: