Помогите сотрудникам экономить энергию | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Помогите сотрудникам
экономить энергию

Как компания Virgin оптимизировала расходы топлива с помощью эксперимента

Помогите сотрудникам экономить энергию

читайте также

История болезни

(game)land дома издательского директором генеральным,  Агаруновым Дмитрием рассказанная

Коровы против собак и другие идеи на все времена

Ованс Андреа

Что делать и чего не делать, если ваши сотрудники плачут

Дебора Грейсон Ригель

Пять принципов эффективных переговоров

Максим Карпов,  Тахир Базаров

Как заставить компанию уменьшить выбросы? Ввести налоги или штрафы? Ученые из Университета Чикаго и Лондонской школы экономики исследовали другой подход — мониторинг сотрудников, внедрение для них целевых показателей и премирование за экономию топлива.

Исследователи работали с компанией Virgin Atlantic Airways, предоставившей данные о 335 пилотах и 40 000 рейсах. Изучив действия пилотов и определив исходные показатели, они произвольно разделили командиров кораблей на четыре группы и провели эксперимент с тремя, а четвертую оставили контрольной. Участникам первой группы сообщили, что их работа будет оцениваться по трем аспектам: контроль расхода топлива до вылета (оптимизирован ли запас горючего или борт несет лишний груз), контроль во время полета (выбор маршрута, скорости и высоты) и контроль после приземления (отключение части двигателей во время руления в аэро­порту). Раз в месяц они получали распечатки со своими результатами.

Членам второй группы также сказали, что за ними будут следить, и каждому назначили целевой показатель — с учетом прошлого. Ежемесячные отчеты показывали, достиг ли человек своей цели. Третьей группе сообщили, что будут контролировать, задали каждому цель и пообещали поощрение: если план экономии выполнен, компания сделает пожертвование в благотворительную организацию по твоему выбору.

Каждую из групп анализировали восемь месяцев. Контроль расхода улучшился во всех четырех, в основном за счет того, что люди поняли: за ними следят. Подавляющее большинство пилотов сразу показали улучшение во всех трех областях. Дополнительно снизили расход топлива и те, кому ­задали ­планку — но не те, кому обещали сделать пожертвование (хотя это повысило их удовлетворенность работой). За время эксперимента компания Virgin сэкономила $5,4 млн на топливе и сократила выбросы CO2 более чем на 21 500 тонн. Многие из улучшений сохранялись в компании полгода и более после завершения эксперимента. «Государство и бизнес борются с изменением климата, и наши данные отчетливо демонстрируют, что сотрудников можно привлечь в союзники — стоит их немного подтолкнуть, и они станут союзниками», — отмечают исследователи.