Искусство дружелюбного поглощения

Искусство дружелюбного поглощения

|27 октября 2008|Айелло РобертМайкл Уоткинс

Недавнее исследование сделок по слиянию и поглощению дало поразительные результаты. Около 80% фирм, которые используют заемные средства для покупки компаний (то есть действуют по модели LBO), заявили, что в 1984—1994 годах прибыль их фондовых инвесторов совпала с затратами на привлечение капитала либо превысила их. И это несмотря на то, что из-за конкуренции цена приобретаемых компаний часто повышалась. Аналитики рисуют совсем другую картину: для корпоративных покупателей приобретения часто оказываются не только невыгодными, но и даже разорительными.

Некоторые руководители поразятся, узнав, что покупатели-финансисты куда удачливее большинства корпоративных приобретателей. Между тем, это так. А ведь финансисты не наращивают эффективность купленных фирм, не создают синергетических эффектов, к тому же им зачастую недостает опыта работы в соответствующих отраслях. Да и топ-менеджеры приобретаемых компаний наверняка относятся к этим покупателям с изрядной долей скептицизма.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/a9319

2008-10-27T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:29:44 GMT

Искусство дружелюбного поглощения

Как ни странно, фирмы, специализирующиеся на LBO, зачастую более умело, чем ­корпоративные покупатели, осуществляют слияния и поглощения. Секрет их успеха — в принципах ведения сделки.

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yizlk/original-18qw.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия