Искусство дружелюбного поглощения | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Искусство дружелюбного поглощения

Айелло Роберт , Майкл Уоткинс
Искусство дружелюбного поглощения

Недавнее исследование сделок по слиянию и поглощению дало поразительные результаты. Около 80% фирм, которые используют заемные средства для покупки компаний (то есть действуют по модели LBO), заявили, что в 1984—1994 годах прибыль их фондовых инвесторов совпала с затратами на привлечение капитала либо превысила их. И это несмотря на то, что из-за конкуренции цена приобретаемых компаний часто повышалась. Аналитики рисуют совсем другую картину: для корпоративных покупателей приобретения часто оказываются не только невыгодными, но и даже разорительными.

Некоторые руководители поразятся, узнав, что покупатели-финансисты куда удачливее большинства корпоративных приобретателей. Между тем, это так. А ведь финансисты не наращивают эффективность купленных фирм, не создают синергетических эффектов, к тому же им зачастую недостает опыта работы в соответствующих отраслях. Да и топ-менеджеры приобретаемых компаний наверняка относятся к этим покупателям с изрядной долей скептицизма.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Лидерство с человеческим лицом
Марина Иванющенкова
Начните с доверия
Фрэнсис Фрей,  Энн Моррисс