Менеджмент / Управление изменениями

«Боржоми» против пиратов

«Боржоми» против пиратов

|8 февраля 2010|Флери Жак

После распада СССР брэнд «Боржоми», а вместе с ним крупнейший производитель этой минеральной воды компания Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) столкнулись с серьезными проблемами — рынок захлестнула волна подделок. А когда в 1997 году грузинское правительство позволило нескольким маленьким компаниям разливать и продавать «Боржоми» на основании так называемых временных соглашений, потребители были окончательно сбиты с толку. Они уже не понимали, как отличить контрафактную воду от подлинной и просто перестали покупать «Боржоми», переключившись на минеральную воду наших конкурентов — «Нарзан» или Bon Aqua. Все это чрезвычайно осложняло жизнь GG&MW.

1997 год стал для нас одним из самых трудных еще и потому, что мы должны были решить проблему привлечения капитала. Таким образом, возвращение доверия брэнду становилось для нас вопросом жизни и смерти. Мы видели один выход — сосредоточить производство и продажу воды «Боржоми» внутри одной компании. Только так можно было обеспечить контроль качества, и только в этом случае имело смысл вкладывать деньги в развитие брэнда.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/a9726

2010-02-08T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:22:42 GMT

«Боржоми» против пиратов

Тбилиси. Начало осени. Мы поднимаем бокалы за здоровье Николоза Лазишвили. К своему пятидесятилетию он получил хороший подарок — мы только что подписали соглашение о слиянии основанной им компании ML Ltd и Georgian Glass & Mineral Water. Объединенная компания получила практически полный контроль над производством и продажами минеральной воды «Боржоми».

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y5onn/original-189o.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия