Что делать, если ваши сотрудники на пределе: опыт Microsoft | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Что делать, если ваши сотрудники на пределе: опыт Microsoft

Дон Клингхоффер
Что делать, если ваши сотрудники на пределе: опыт Microsoft
Фото: Jacqueline Day / Unsplash

Если попытаться придумать самое короткое описание 2021 года, то можно сказать так: «на пределе». После полутора лет пандемии с переполненными папками входящих и совещаниями, идущими одно за другим, люди чувствуют себя уставшими. Они ищут способы справиться с цифровой усталостью — и я тоже ищу их. Как руководитель команды аналитиков отдела кадров в Microsoft, я трачу много времени на изучение этой проблемы с помощью данных.

Когда мои коллеги изучали анонимные тренды продуктивности миллионов клиентов Microsoft по всему миру, они увидели, что в течение года, прошедшего с начала пандемии, время, проведенное на совещаниях в Teams, более чем удвоилось, и среднестатистический сотрудник отправлял на 42% больше сообщений в чаты по окончании рабочего дня. Сначала это казалось лучшим способом сохранить связи в команде, но в дальнейшем мы поняли, что бесконечные видеозвонки, электронная почта и чаты создают слишком большую цифровую нагрузку. Из опросов Microsoft мы видим, как она влияет на благополучие сотрудников. В период с апреля по ноябрь 2020 года уровень удовлетворенности сотрудников балансом работы и личной жизни упал на 13 процентных пунктов.

Мы с командой решили выяснить причины этого падения и выявить с помощью данных действия, которые могут предпринять менеджеры и сотрудники, чтобы в условиях гибридной рабочей среды вернуть исследованные показатели на прежний уровень.

Мы спросили себя о том, что мы можем узнать из паттернов активности наших сотрудников, данных о времени их отпусков и из опросов. И что могут сделать менеджеры, чтобы создать культуру, в которой поддерживается баланс работы и личной жизни и сотрудники процветают, культуру, в которой можно выполнить все дела из списка и обойтись без переработок, сверхусилий и недостижимой самодисциплины?

Виртуальные рабочие практики, влияющие на благополучие сотрудников

Чтобы ответить на эти вопросы, мы изучили обобщенные данные о совместной работе, из которых была удалена идентификационная информация, а также проанализировали данные опросов тысяч сотрудников Microsoft за несколько месяцев, большинство которых из-за пандемии работали из дома. В целом мы обнаружили, что основными причинами сдвига баланса между работой и личной жизнью стали слишком большие объемы взаимодействий при совместной работе, отсутствие возможности сосредоточиться на своих задачах, ни на что не отвлекаясь, и сокращение свободного времени.

Больше взаимодействий — меньше удовлетворенности

Об авторе

Дон Клингхоффер (Dawn Klinghoffer) — руководитель команды аналитиков отдела кадров в Microsoft.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Олигархи минувшего
Федюкин Игорь
Пять шагов Stora Enso
Альбрехт Эндерс,  Ларс Хаггстром