Как закрыть бизнес красиво | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Как закрыть бизнес красиво

Хараламбос Влачоуцикос
Как закрыть бизнес красиво

Наш семейный бизнес, основанный моим дедом в 1880 году, заключался в импорте и дистрибуции продуктов длительного хранения на греческом рынке. Мы поставляли бакалею — сахар, кофе, фасоль, чечевицу, горох и нут. А еще мы обеспечивали рыбными консервами горные деревни, во многих из которых не было электричества: голландской копченой селедкой, солеными сардинами из Португалии и соленой треской из Норвегии, Исландии и Канады, и все это было упаковано по 50 кг в деревянные ящики или мешки из джута.

Когда я был маленьким, ни один из наших товаров не был брендированным; все они продавались оптом и поставлялись в продуктовые магазины; единственным орудием конкуренции была цена. Ситуация поменялась лишь в середине пятидесятых, когда я присоединился к компании после получения MBA в США. Мы начали упаковывать продукцию по полкило или по килограмму в пластиковые пакеты с нашим брендом. Также мы ввели в ассортимент продуктовых магазинов непищевые товары, получив права на дистрибуцию продукции компаний American Home Products и Johnson and Johnson.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Какие инвестиции действительно могут спасти мир в XXI веке
Филип Ауэрсвальд,  Габриэль Дейнс Гей,  Эфоса Оджомо
Переговоры о работе мечты
Ханна Райли Боулз,  Бобби Томасон