Издательское дело: Харпер Ли и Доктор Сьюз не панацея от всех бед | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Издательское дело: Харпер Ли и Доктор Сьюз не панацея от всех бед

Дори Кларк
Издательское дело: Харпер Ли и Доктор Сьюз не панацея от всех бед

Сегодня самый свежий тренд издательского дела — книги, написанные более полувека назад! В июле издатели внезапно напали на «золотую жилу в закромах». Началось с выхода книги Харпер Ли под названием «Пойди поставь сторожа», написанной в конце 50-х, продажи которой в США за первую неделю перевалили за 1,1 млн экземпляров, а тираж уже составил 3,3 млн. А 28 июля в издательстве «Random House» вышло произведение Доктора Сьюза под названием «What Pet Should I Get?», еще одна рукопись времен Элвиса и The Beatles, которой пророчат судьбу бестселлера (уже напечатан миллион экземпляров). Но понятно, что бум пролежавших на полке шедевров не может продолжаться вечно — есть предел тому, сколько реликвий можно вытащить из пыльных архивов.

Однако этот приступ ностальгии, вполне невинный и полезный в краткосрочной перспективе, обнажает одну серьезную проблему. Речь идет о том, что издатели возлагают свои надежды на «столпов» вроде Харпер Ли и Доктора Сьюза, чьи книги продадутся хотя бы благодаря громкому имени, а также на авторов, приходящих к ним с уже существующей «платформой» — то есть с готовой аудиторией читателей. В наше время мы не видим партнерства издательских домов с менее известными авторами — долгосрочных отношений, благодаря которым писатели становятся гораздо более успешными, чем без них.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как наладить эффективные продажи во время кризиса
Александр Каменсков,  Яков Сергиенко
Не нужно быть «веселым боссом»
Дарин Ней,  Кимберли Ней
15 проектов, которые изменили мир
Сюзан Вулф Диткофф,  Эйб Гриндл