Издательское дело: Харпер Ли и Доктор Сьюз не панацея от всех бед | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Издательское дело: Харпер Ли и Доктор Сьюз не панацея от всех бед

Дори Кларк
Издательское дело: Харпер Ли и Доктор Сьюз не панацея от всех бед

Сегодня самый свежий тренд издательского дела — книги, написанные более полувека назад! В июле издатели внезапно напали на «золотую жилу в закромах». Началось с выхода книги Харпер Ли под названием «Пойди поставь сторожа», написанной в конце 50-х, продажи которой в США за первую неделю перевалили за 1,1 млн экземпляров, а тираж уже составил 3,3 млн. А 28 июля в издательстве «Random House» вышло произведение Доктора Сьюза под названием «What Pet Should I Get?», еще одна рукопись времен Элвиса и The Beatles, которой пророчат судьбу бестселлера (уже напечатан миллион экземпляров). Но понятно, что бум пролежавших на полке шедевров не может продолжаться вечно — есть предел тому, сколько реликвий можно вытащить из пыльных архивов.

Однако этот приступ ностальгии, вполне невинный и полезный в краткосрочной перспективе, обнажает одну серьезную проблему. Речь идет о том, что издатели возлагают свои надежды на «столпов» вроде Харпер Ли и Доктора Сьюза, чьи книги продадутся хотя бы благодаря громкому имени, а также на авторов, приходящих к ним с уже существующей «платформой» — то есть с готовой аудиторией читателей. В наше время мы не видим партнерства издательских домов с менее известными авторами — долгосрочных отношений, благодаря которым писатели становятся гораздо более успешными, чем без них.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Почем фунт счастья?
Евгения Чернозатонская
Лицо большого города
Гусинская Ирина