Менеджмент / Управление изменениями

Инновации без скрипа: почему компаниям нужно бороться за доверие

Инновации без скрипа: почему компаниям нужно бороться за доверие

|10 октября 2016|Вадим Махов

Недавно ОМЗ и группа ученых с экономического факультета МГУ под руководством Александра Аузана провели исследование среди работников наших предприятий. При помощи различных методик мы измерили уровень доверия, а сейчас работаем над тем, чтобы его укрепить. Недоверие в бизнесе — это мощная сила трения, которая замедляет развитие компании и мешает двигаться вперед. Эксперты из МГУ говорят, что в России мы первая крупная промышленная компания, которая решилась на проведение подобного исследования.

Почему мы этим занялись и почему социальный капитал так важен для бизнеса? Согласно гипотезе американского экономиста Мансура Олсона, технологическому скачку, который приводит к росту финансовых показателей, всегда предшествует накопление социального капитала. На это я хотел бы обратить особое внимание. Это справедливо как для стран, так и для отдельных предприятий. Иными словами, компания не может перейти на новый уровень развития бизнеса или новый технологический уклад, если ее социальный капитал недостаточен. Предприятия с низким уровнем социального капитала отличаются чрезмерной регламентацией работы и излишней бумажной волокитой. К принятию тактических и стратегических решений они подходят негибко, и в результате эффективность бизнес-процессов снижается, инновации внедряются «со скрипом», а инициатива снизу отсутствует.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/p18243

2016-10-10T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 17:37:51 GMT

Инновации без скрипа: почему компаниям нужно бороться за доверие

Почему сотрудники корпораций не доверяют друг другу и как это изменить

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1boo99/original-1pst.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия