Джейсон Трухильо: «Начальник не может знать всего» | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Джейсон Трухильо: «Начальник не может
знать всего»

Директор IBM по развитию лидерства о «медиаторском» стиле коучинга

Джейсон Трухильо: «Начальник не может знать всего»
Фото: Zack Garlitos

читайте также

Рыночные ускорители

Маграт Гантер Рита,  Макмиллан Ян

5 лет работы на одном месте: что дальше?

Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман

Инстинкты человека: мифы и реальность

Дмитрий Жуков

Форс-мажор высшего уровня

Оксана Гончарова / «Ведомости»

За 107 лет работы в стремительно меняющейся отрасли IBM довелось не раз адаптироваться к новым технологическим прорывам. Сегодня компания вновь преобразуется: ее клиенты переходят на облачные решения SaaS. Джейсон Трухильо, директор IBM по развитию лидерства, рассказал HBR о том, как переход на «медиаторский» стиль коучинга помогает фирме проводить изменения. Вот несколько отредактированных выдержек из этого разговора.

Почему вы решили меняться именно сейчас?

Трансформация культуры IBM происходит параллельно с преобразованием бизнеса: сегодня почти половина прибыли компании поступает из сфер, в которых лет шесть назад мы еще не работали. Мы полностью приняли методы дизайн-мышления и адаптивной модели. Теперь мы работаем по-новому: команда нацелена на создание максимальной ценности для наших клиентов. Каждый сотрудник должен быть в чем-то медиатором. Мы постоянно создаем условия для взаимного наставничества.

В чем преимущества такого подхода?

Он отвечает требованиям рынка. Традиционно команды по обучению и развитию сотрудников видят смысл своей работы в том, чтобы «выдать» какие-то новые программы. А новый подход делает акцент на то, что люди сами хотят получить новые важные для себя навыки. Это выходит дешевле и оперативнее. Допустим, вы захотите устроить какой-то тренинг для всех 370 тыс. сотрудников. Это потребует огромных затрат времени и ресурсов. Если же сотрудник получит те же знания от коллеги, он запомнит больше, и главное, спустя какое-то время знания начнут распространяться сами собой.

Как же сотрудник определит, у кого из коллег есть необходимые знания?

Мы создали платформу Coach.me, где люди сообщают о своих ­потребностях и готовых решениях. Если человеку нужен какой-то навык: технический, например по написанию определенного кода, или личностный, например по корректному предоставлению обратной связи, — платформа подберет ему коллег, способных помочь. Таким образом, люди сами начинают контролировать свое обучение. Вдобавок это увязано с нашей платформой цифрового обучения Your Learning.

Зачем сотруднику тратить время на обучение незнакомого коллеги?

Это работа входит в оценку эффективности. Мы исходим из пяти показателей: бизнес-результаты, успех клиентов, инновации, ответственность перед коллегами и навыки. Мы объясняем, что взаимо­помощь — путь к росту IBM.

Нет ли риска, что, передав задачи по коучингу линейным сотрудникам, менеджеры перестанут следить за развитием подчиненных?

Мы им этого просто не позволим. Скажем, я несу прямую ответственность за успех своей команды. Я обязан подавать личный пример правильного отношения к работе и сам постоянно учусь. Наш генеральный директор Джинни Рометти формулирует очень четко: чтобы преуспеть в IBM, нужно учиться со скоростью, диктуемой рынком, приобретая требуемые навыки. А брать их надо из разных частей компании — ни один менеджер не может знать всего.

Читайте также:

Не всякий менеджер способен быть хорошим коучем

Гендиректор IBM Джинни Рометти: «Нужно постоянно испытывать дискомфорт»