Искусство быть справедливым | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Искусство быть справедливым

Лайан Дэви
Искусство быть справедливым
Фото: SUPERSTOCK/GETTY IMAGES

В своей жизни вы наверняка встречали руководителя, которого считали несправедливым. Вы, наверное, думали: «Уж я-то никогда не стану таким начальником!» Теперь вы занимаете руководящую должность. Вы много времени и сил тратите на принятие справедливых решений и, конечно, чувствуете, насколько трудно найти компромисс. К сожалению, справедливость не поддается объективной оценке. Всякий раз, когда вы пытаетесь проявить ее с одной стороны, с другой стороны нарушается равновесие. Лучший, хоть и неидеальный подход, — изучить типы справедливости и научиться применять каждый из них в нужном случае.

Начнем со стандартного способа оценки справедливости решения — по результатам. Привело ли ваше решение к справедливому распределению затрат и результатов между всеми участниками процесса? Так можно проверять все свои управленческие решения: как вы распределяете нагрузку и возможности для развития, как поощряете и вознаграждаете сотрудников. Не сомневайтесь, ваши подчиненные пристально следят за вашей деятельностью. Если кто-то неоднократно страдает от ваших решений (например, получает неудобную смену или более сложное задание), то вскоре он увидит в них несправедливость.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как боты захватили Twitter
Александра Сэмюэль
Что делать, если коллега скорбит
Джанпьеро Петрильери,  Салли Мэйтлис
Дайте клиентам свободу
Уэйнбергер Дэвид