Не нужно быть «веселым боссом» | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Не нужно быть «веселым боссом»

Дарин Ней , Кимберли Ней
Не нужно быть «веселым боссом»
JUJ WINN/GETTY IMAGES

Кажется, стоит некоторым людям занять руководящую должность, как у них тут же портится характер. Впрочем, власть развращает далеко не всех. Согласно нашим исследованиям, есть несколько ключевых черт характера, которые определяют неэтичное поведение человека в роли лидера.

Мы изучили информацию о личности и поведении 3,5 тыс. руководителей из 30 организаций и данные о параметрах этичного поведения (честность, ответственность и другие качества). В основном это были средние и крупные мультинациональные компании из разных отраслей. Мы проследили, как определенные черты характера сказываются на лидерстве в разных условиях и ситуациях. Выяснилось, что некоторые из них наиболее явно провоцируют неэтичное поведение.

Итак, как должны вести себя современные руководители, чтобы выстроить доверительные отношения с командой и обществом? Вот несколько советов, основанных на результатах нашего исследования.

1. Будьте проще, а не харизматичнее. Да, изначально нас привлекают люди, способные вдохновить, развеселить и увлечь. Харизма и драйв действительно помогут вам выделиться из толпы и пробиться в руководители. Также харизма поможет вам вдохновить коллег на работу. Однако если вы переборщите с яркими проявлениями своей личности, коллег это скорее оттолкнет. Слишком явная демонстрация харизмы может создать вам репутацию самовлюбленного типа, которого интересует исключительно он сам. Когда подчиненным кажется, что начальник сосредоточен исключительно на собственных проблемах и идеях, они не чувствуют поддержки с его стороны. Люди будут переживать, что вы действуете только в своих интересах и не заботитесь о благе компании.

2. Будьте устойчивы и надежны — так вы продвинетесь гораздо дальше. Вполне вероятно, что именно благодаря харизме вас заметили и выдвинули на роль руководителя, однако для вашей подчиненных гораздо важнее знать, что вы надежны, ответственны и умеете следовать правилам. Как лидер вы располагаете огромной свободой и властью принимать решения. А раз так, люди должны быть уверены в вашей способности держать слово и работать на пользу организации. Чем чаще вы демонстрируете подчиненным свое умение проявлять осторожность, тщательно просчитывать риски и руководствоваться корпоративными принципами, тем больше они вам доверяют.

3. Помните, что скромность украшает. Всем нравится иногда поработать в неформальной обстановке или с начальником, умеющим не слишком переживать из-за мелочей. Однако от руководителей все же ожидают определенной степени ответственности и профессионализма. Пытаясь всем понравиться и прослыть «веселым боссом», в долгосрочной перспективе вы только навредите своей репутации. Не бойтесь быть не в центре внимания и выдерживать дистанцию между собой и командой. Это даст сигнал о том, что вы работаете на благо сотрудников и что на вас можно положиться.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Проверка на прочность
Фалалеев Дмитрий
Как устроена пирамида ценностей потребителя
Эрик Алмквист,  Джон Синиер,  Николас Блок