Точка упорства | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Точка упорства

Анджела Дакворт , Томас Ли
Точка упорства
Фото: Hulton Archive/Stringer/Getty images

Успешные люди отличаются невероятной работоспособностью. Даже достигнув цели, они продолжают стремиться к совершенству. Они любят свое дело, даже если оно требует самопожертвования. Заманчивые обходные тропы не сбивают их с пути. Такое удивительное сочетание сильных сторон мы называем твердым характером — или упорством.

Именно это качество помогает решать сложнейшие задачи. Исследования, проведенные в Военной академии в Вест-Пойнте, показали: ни успеваемость, ни физическая форма кадетов не позволяют с точностью предсказать, кто из них благополучно пройдет обучение, в то время как упорство служит надежным индикатором будущего успеха. У человека с твердым характером больше шансов получить высшее образование и достичь хороших результатов в таких непростых сферах, как, например, продажи. Мы убеждены, что упорство также помогает дойти до высших постов в целом ряде сложных отраслей.

ИДЕЯ КОРОТКО

Проблема
До сих пор качество здравоохранения во многом зависело от энтузиазма и упорства конкретных врачей и медсестер. Однако современная медицина настолько сложна, что ни один отдельный специалист, как бы старателен он ни был, уже не может обеспечить результат в одиночку.
Решение
Больницы и медицинские сети должны развивать у себя твердый характер на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Для этого нужно убедить всех сотрудников в важности стремления к общей цели. Пример такой цели — максимальное следование интересам пациента.
Преимущества
Чтобы поддерживать в организации культуру упорства, руководство должно четко доносить до подчиненных нужные ценности, отмечать успехи сотрудников в рамках специальных программ и продвигать «установку на рост» ради непрерывных улучшений и обучения на ошибках.

В сфере здравоохранения качество услуг до недавнего времени во многом зависело от твердости характера конкретных врачей и медсестер. Однако современная медицина настолько сложна, что ни один специалист, какой бы ни была его мотивация, уже не может обеспечить нужный результат в одиночку. В наши дни качество лечения зависит от качества взаимодействия — энтузиазма и упорства врачебных коллективов и их стремления к совершенству. Но и это еще не все: твердость характера должны проявлять целые организации.

В этой статье, опираясь на многолетний опыт Тома как врача-клинициста и медицинского руководителя и на работы Анджелы, посвященные исследованию упорства, мы объединили данные о психологии личности с современным взглядом на культуру организаций, в частности медицинских. Мы хотим показать, как в рамках новой модели упорства (ее взяли на вооружение такие авторитетные учреждения, как клиника Майо и Кливлендская клиника) стремление помогать пациентам и неуклонное движение к этой цели становятся социальной нормой на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Сфера здравоохранения богата примерами твердости характера в масштабе организаций: она привлекает множество высококлассных специалистов — и в ней как нигде важно командное взаимодействие. Однако принципы, сформулированные в статье, применимы к любому сектору экономики.

Развитие сотрудников

Для лидера формирование культуры упорства начинается с найма и развития сотрудников, обладающих этим качеством. На что нужно обращать внимание? Две главных составляющих твердого характера — энтузиазм и стойкость. Энтузиазм порождается интересом к своему делу и ощущением его важности — убежденностью, что этот труд приносит пользу людям. Стойкость — это целеустремленность, не дающая пасовать перед трудностями, и постоянная готовность совершенствоваться.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Лояльность не главное
Aлан Лафли,  Роджер Мартин
Как фото близких людей влияет на этичность сотрудников
Эшли Е. Хардин,  Крис Бауман,  Дэвид М. Майер