Менеджмент / Управление персоналом

Почему люди боятся легких задач

Почему люди боятся легких задач

|6 декабря 2018|Амитава ЧаттопадхайАнтониос СтаматоджианнакисДипанкар Чакраварти

Ставя цели для подчиненных, многие руководители думают, что должны соблюдать баланс между тем, чтобы цель была достаточно высокой и привела к впечатляющему результату, и одновременно с этим достаточно легкой, чтобы подчиненные остались довольны. Однако при более внимательном взгляде на проблему идея о том, что сотрудники с большей вероятностью будут приветствовать заниженные цели, оказывается неверной. На самом деле, как показало наше исследование, в некоторых ситуациях люди воспринимают высокие цели как более легкие. И даже если это не так, сложные задачи всегда будут казаться более привлекательными.

В серии исследований, которые мы описали в нашей последней статье, мы проверили, каким образом люди воспринимают различные цели. В рамках опроса, который мы провели на краудсорсинговой платформе Mechanical Turk от Amazon, мы задавали вопросы для того, чтобы оценить сложность и привлекательность поставленных перед участниками исследования целей. Эти цели были связаны с самыми разными сферами жизни: от достижений в спорте и среднего балла успеваемости до потери веса и личных сбережений. В опросе мы сфокусировались на двух видах целей: цели, для достижения которых не нужно прикладывать дополнительных усилий, и цели, для достижения которых необходимо выйти на качественно новый уровень.

Почему одни цели кажутся более достижимыми, чем другие

В ходе нашего первого исследования мы пригласили несколько сотен человек для участия в опросе на платформе Mechanical Turk и разделили их на пять групп. Участникам из первой группы мы показали цели, которые не предполагали выхода на новый уровень, например, получить такой же средний балл успеваемости, как и в прошлом семестре. Участникам же из других четырех групп мы представили цели, которые требовали дополнительных усилий: небольшого, умеренного, большого или очень большого улучшения своих показателей.

Как мы и предполагали, участники опроса воспринимали высокие цели как более сложные (и оценили их в 4.01 балла по шкале сложности от 1 до 7), а низкие — как более легкие (2.82 балла по шкале сложности). Однако, к нашему удивлению, участники опроса воспринимали цели, которые не предполагали выхода на новый уровень, как более трудные (3.23), чем цели, которые требовали небольшого улучшения показателей и были чуть легче, чем цели, требующие умеренных улучшений (3.49).

Для того чтобы выяснить, почему цели, которые не предполагали выхода на новый уровень, казались более трудными, мы провели еще одно исследование. Мы попросили респондентов объяснить, каким образом они оценивали сложность достижения цели. Участники группы, которые должны были немного усовершенствовать свои результаты, в своих ответах часто упоминали небольшую разницу между текущим положением дел и поставленной задачей. Это позволяло им оценивать свои шансы на успех с оптимизмом. Между тем участники группы, которые должны были поддерживать текущий уровень работы, называли больше причин для возможной неудачи и были настроены более пессимистично.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/788643

2018-12-06T20:15:03.145+03:00

Thu, 06 Dec 2018 18:23:08 GMT

Почему люди боятся легких задач

Что проще: сохранить или улучшить результат?

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/9g/16rbkf/original-1jez.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия