Менеджмент / Управление персоналом

Меньше денег, больше смысла

Меньше денег, больше смысла

|9 января 2019|Шон АчорЭндрю РисГабриэлла Розен КеллерманАлекси Робишо

Стадс Теркел в предисловии к написанной им в 1974 году знаковой книге «Работа», в которой собраны рассказы представителей различных профессий, назвал смысл работы столь же значимым фактором мотивации американцев, как и оплата труда. «Работа — это поиск… смысла в каждом дне, такой же, как поиск хлеба насущного, поиск признания и денег, это удивление, а не безразличие», — писал он. В «немногих счастливчиках», получающих удовольствие от своего труда, Теркел заметил общее свойство: для них «смысл работы стоял выше материального вознаграждения».

Более сорока лет спустя множество исследований подтвердили предположение, что американские работники ожидают в обмен за свой труд чего-то большего, чем деньги. Размер вознаграждения связан с удовлетворенностью работой лишь незначительно. При этом с 2005 года критерий осмысленности при выборе работы становится все более востребованным. «Смысл — это новые деньги», — говорилось в статье HBR 2011 года. Почему же тогда организации ничего не предпринимают для создания смысла?

Бизнес-лидеры упускают два момента, необходимых для действий в соответствии с полученными данными о влиянии смысла на производительность. Во-первых, любая бизнес-модель строится на выражении такого абстрактного понятия как смысл в денежном эквиваленте. Сколько стоит значимая работа? Какой размер инвестиций в эту область оправдан ожидаемой прибылью? И, во-вторых, как организациям придать значимость работе?

Мы в компании BetterUp поставили перед собой задачу ответить на эти вопросы в продолжение нашего исследования об одиночестве на работе. В исследовании о смысле и целях работы, отчет о котором был недавно опубликован, мы задали вопросы о значимости работы 2285 американским специалистам разного возраста, работающим в 26 отраслях в компаниях разного масштаба и с разным уровнем зарплат. Цена, которую работники готовы платить за смысл, удивила нас.

Оплата (и смысл) значимой работы

Нашей главной целью было понять, насколько верно убеждение, что значимость работы имеет денежный эквивалент. Как выяснилось, 9 из 10 работников разного возраста готовы отказаться от части своего заработка в пользу более значимой работы.

Вопрос на засыпку: сколько стоит осмысленность работы для отдельно взятого сотрудника? От какой части вашей нынешней зарплаты вы бы отказались, если бы нашли работу, обладающую необходимым для вас смыслом? 2000 опрошенных американцев заявили, что готовы отказаться от 23% всех будущих доходов в пользу значимой работы. Эти цифры подтверждаются результатами недавнего исследования Шона Ачора, которое он проводил на конференции для женщин. В результате опроса было обнаружено, что почти 80% респондентов предпочли бы иметь начальника, заинтересованного в том, чтобы они искали смысл в своей работе. Американцы тратят около 21% своего дохода на жилье. Учитывая, что люди готовы потратить на значимую работу больше, чем на крышу над головой, стоит пересмотреть список основных потребностей XXI века: еда, одежда, кров и… значимая работа.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/791053

2019-01-09T01:22:25.000+03:00

Wed, 09 Jan 2019 22:35:34 GMT

Меньше денег, больше смысла

Почему многие люди готовы зарабатывать меньше, если их работа будет более осмысленной

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/a/2nfto/original-3fo.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия