Почему нужно знакомиться с новичками как можно раньше | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему нужно знакомиться с новичками как
можно раньше

Как добиться оптимальной адаптации новых сотрудников

Авторы: Дон Клингхоффер , Кэндис Янг , Сю Лиу

Почему нужно знакомиться с новичками как можно раньше
Иллюстрация: RAWPIXEL/UNSPLASH

читайте также

«Бренд — узнаваемый “зонтик”, но он находит отражение в конкретных людях»

Мария Подцероб

Китай как зеленая лаборатория *

Макдоно Уильям

Новый подход к контрактам

Дэвид Фридлингер,  Кейт Витасек,  Оливер Харт

Вредные связи

Андрей Шипилов,  Жюльен Клеман,  Шарль Галюник

Первое впечатление важно не только для работодателя. У сотрудников впечатление о компании складывается с первого дня на новом рабочем месте. Именно оно оказывает влияние на их желание остаться в ней надолго. Негативный опыт может привести к излишней текучке кадров, стоимость которой для работодателя может достигать двойного годового оклада работника.

Оценить, насколько успешны ваши усилия по адаптации новых сотрудников, непросто. У нас в Microsoft (а мы каждый год нанимаем тысячи человек) не было хорошего инструмента для измерения эффективности адаптации за исключением количества уволившихся.

Стараясь лучше изучить явление, которое мы назвали «ранним износом», мы использовали очевидную возможность, которую раньше не замечали. Мы просто начали расспрашивать работников об их опыте адаптации. Сотрудникам был предложен специальный опросник, который они заполняли через неделю и 90 дней после найма. Это позволило понять их первые и последующие впечатления от работы в Microsoft.

Из опроса мы узнали о мелочах, которые имели приоритетное значение для только что нанятых сотрудников: например, рабочий компьютер, свободный доступ в здание, электронная почта и интранет, которыми можно пользоваться с первого дня работы. Взяв эти результаты за основу, мы собрали представителей разных отделов (бухгалтерии, ИТ, HR, отделов по работе с иммигрантами, закупок и безопасности, юридического отдела и учебного центра), чтобы решить одну общую задачу: сделать так, чтобы наши новые коллеги могли эффективно работать с самого первого дня. Каждый член команды внес свой вклад в решение этой проблемы, и в результате все организационные барьеры были преодолены. Сейчас мы каждый месяц проверяем, как идут дела, учимся, обмениваемся идеями и обратной связью, чтобы обеспечить успешную работу новых сотрудников.

Также мы хотели понять, какое влияние первые дни после найма оказывают на желание продолжать работать в компании у примерно трех тысяч новых сотрудников. Вместе с отделом по анализу рабочей среды Microsoft мы соотнесли метаданные неперсонифицированных календарей и электронных писем с данными (тоже анонимными) о заинтересованности персонала. Заинтересованность мы определяли по таким фразам как «Я горжусь тем, что работаю в Microsoft» и «Я планирую проработать в Microsoft __ лет».

Мы выяснили, что в первую неделю работы новому сотруднику необходима личная встреча с менеджером. Работники, которые провели такую встречу, быстро росли по трем направлениям.

Во-первых, в первые 90 дней после найма такие работники завязывали на 12% больше знакомств на рабочем месте и имели вдвое большее влияние среди коллег. Это важно, потому что сотрудники, расширяющие связи в коллективе, чувствуют принадлежность к компании и останутся в ней на более долгий срок. По нашим подсчетам, сотрудники с дружескими связями внутри компании высказывают желание остаться в ней работать на 8% чаще. Они также говорят о более сильной связи с командой.

Во-вторых, совещания с их участием проходят более качественно. Качественное совещание – это встреча, от участия в которой сотрудники меньше уклоняются, поэтому они требует меньших усилий по организации. Участники на такой встрече меньше отвлекаются на электронную почту. Кроме того, такая встреча длится меньше обычного (не больше часа), и на ней присутствует меньшее количество сотрудников.

В-третьих, такие сотрудники отдают примерно в три раза больше времени взаимодействию с остальными членами команды, чем те, кто не имел личной встречи со своим менеджером. Это важно, потому что люди, которые посвящают такому общению много времени, более благосклонны к идее о командном подходе. Они также чаще отмечают, что участвуют в более качественных совещаниях.

Эти и другие наработки помогают нам пролить свет на опыт, полученный персоналом, и указывают, в каком направлении двигаться, чтобы сделать первые дни на рабочем месте еще лучше. И для Microsoft это только начало. Мы экспериментируем с другими методами адаптации новых работников, делая упор на отношения между людьми, особенно в случаях, когда менеджер работает в другом офисе.

Но в общем и целом все сводится к следующему: не следует недооценивать важность личной встречи с новым сотрудником в первую неделю его работы. Возможно, это покажется очевидным, но такое личное знакомство может стать самой важной связью с компанией для нового работника.

Об авторах

Дон Клингхоффер (Dawn Klinghoffer) — руководитель команды аналитиков отдела кадров в Microsoft. Она занимается аналитикой и исследованиями для бизнес-подразделений Microsoft по всему миру, аналитикой и поддержкой отчетности для HR-программ.

Кэндис Янг (Candice Young) — старший специалист по анализу данных в Microsoft, отвечает за развитие и применение технологий анализа для улучшения организационных процессов, которые влияют на культуру, адаптацию нового персонала и карьерный рост.

Сю Лиу (Xue Liu) — старший специалист по обработке и анализу данных в Microsoft, помогает организациям принимать решения на основе алгоритма машинного обучения и данных отдела кадров.