Пора дать людям настоящую передышку

Пора дать людям настоящую передышку
24 июля 2019| Эми Блэнксон

В нашей культуре, когда люди постоянно находятся на связи, работодатели ожидают от работников, что с ними можно связаться и получить ответы на вопросы в любой момент. Однако исследования показывают: если сотрудники постоянно находятся на связи, это может негативно отразиться на уровне вовлеченности и производительности.

Сегодня пользователи смартфонов проверяют их 150 раз в день, что эквивалентно 2,5 часам в день, которые тратятся только на то, чтобы открыть и закрыть сообщения. Одно текстовое сообщение, на чтение которого уходит приблизительно 2,2 секунды, может привести к двукратному росту частоты ошибок при выполнении базовых задач. Хуже того, работникам требуется в среднем 11 минут, чтобы вернуться после этого к предыдущей задаче. Наши телефоны превратились скорее в навязчивую идею, чем в инструменты, повышающие эффективность.

Долгосрочное воздействие такого отвлекающего фактора вполне может перевесить преимущества дополнительной эффективности. Бывший специалист Google по этике в области дизайна Тристан Харрис объясняет, что мы живем в мире экономики внимания, где разработчики и рекламные компании борются за наше внимание и побеждают в этой борьбе. Сегодня 26% пользователей смартфонов почти постоянно в онлайне, проверяя звонки, сообщения и уведомления. Они делают это даже тогда, когда их гаджеты не звонят и не вибрируют.

Чтобы преодолеть, или хотя бы уравновесить, влияние экономики внимания, работодатели могут воспользоваться проверенными методами создания положительной цифровой культуры.

Создайте в офисе тихое место для умственной перезагрузки. Даже самые отъявленные экстраверты нуждаются в перерывах в работе. Выделите место, где сотрудники могут отдохнуть от работы и устройств и просто побыть в тишине и подумать. В этом месте можно установить капсулы для сна, как в Google, капсулы для медитации, как в Cigna, или просто устроить уголок с удобными подушками. В любом случае место для тихого отдыха помогает сотрудникам активизировать пассивный режим работы головного мозга, который играет важнейшую роль в разделении информации на фрагменты и в связывании разрозненных идей. Опрос, проведенный мной совместно с сетями отелей Embassy Suites, Homewood Suites и Home2 Suites, принадлежащим Hilton (в этом исследовании я была платным консультантом), показал 89% людей считают, что смена рабочей обстановки в течение дня придает им положительный импульс.

Поощряйте перерывы без использования телефонов. Несмотря на желание отдохнуть от телефонов более половины пользователей обращается к своим смартфонам во время перерыва, хотя, как показывает исследование, сотрудники с телефонами хуже отдыхают во время перерывов, а их производительность после возвращения к работе ниже, чем у их коллег, отдыхавших без гаджетов. Исследование 2019 года, в котором приняли участие более 4 тыс. сотрудников по всему миру, обнаружило, что «менее удовлетворенные» респонденты приблизительно на 57% чаще проводят обеденный перерыв, заходя в социальные медиа, в то время как «более удовлетворенные» приблизительно на 275% чаще неторопливо обедают с друзьями. Кроме того, исследование с участием 450 рабочих из Кореи продемонстрировало, что люди, делающие короткие перерывы в работе без использования сотовых телефонов, чувствуют в себе больше энергии и меньше эмоционального истощения, чем те, кто берут телефоны на перерывы, независимо от того, пользуются ли они ими или нет. Чтобы сотрудники получали дополнительные преимущества от отдыха, призывайте их во время перерывов практиковать положительные привычки (вести записи в дневнике, помогать кому-нибудь, фиксировать, за что они благодарны другим, медитировать, двигаться, общаться с коллегами), что позволит им зарядиться энергией.

Установите стандарты коммуникаций. Многие работники чувствуют себя обязанными отвечать на сообщения работодателя немедленно, даже если коммуникации происходят после работы, в выходные или даже в отпуске. 55% американских сотрудников сообщают, что проверяют электронную почту после 11 вечера, 44% владельцев мобильных телефонов держат их рядом с кроватью, так как хотят быть уверенными, что не пропустят звонка или сообщения в течение ночи. Руководители могут создать более позитивную цифровую культуру для сотрудников, внедрив политику в отношении сроков и способов реагирования сотрудниками на звонки и сообщения. К примеру, в Deloitte создали так называемые «регламенты команд», в которых отражаются предпочтения и ожидания, касающиеся коммуникаций.

Дайте сотрудникам возможность выделять время на сосредоточенную работу. Среди постоянной суеты встреч и электронной почты многие сотрудники чувствуют, что им не хватает времени собственно на работу. Сотрудники, которым удается, не отвлекаясь, поработать хотя бы 55 минут, сообщают, что чувствуют себя более энергичными (56%), дружелюбными (53%), веселыми (23%) и даже умными (22%). Чтобы дать сотрудникам возможность работать с максимальной производительностью, поощряйте их выделять в своем календаре время на сосредоточенную работу. Они даже могут устанавливать краткосрочный автоответчик, объясняющий, чем они заняты и когда снова будут доступны («Я не проверяю почту, чтобы закончить проект. Снова буду доступен через час»). Такой жест демонстрирует уважение к другим членам команды, но также сигнализирует, что сотрудники ценят хорошо выполненную работу.

Меняя рабочую среду, работодатели могут уменьшить отвлекающие факторы и способствовать долгосрочной вовлеченности сотрудников. Пора дать людям настоящую передышку и полностью раскрыть их потенциал.

Об авторе. Эми Блэнксон (Amy Blankson) — консультант по позитивному лидерству, автор книги The Future of Happiness, соучредитель компании Digital Wellness Collective, работает в Глобальном совете по счастью ООН.

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/807171

2019-07-24T09:58:58.839+03:00

Thu, 25 Jul 2019 05:56:23 GMT

Пора дать людям настоящую передышку

Четыре способа помочь сотрудникам, отвлекающимся на гаджеты

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/5p/kyipq/original-r5u.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия