Чего на самом деле хотят сотрудники от своих рабочих мест | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чего на самом деле хотят сотрудники от своих
рабочих мест

Почему спорт, медицина и медитация в офисе нужны далеко не всем

Автор: Джин Майстер

Чего на самом деле хотят сотрудники от своих рабочих мест
Фото: room / Unsplash

читайте также

5 вызовов для руководителей глобальных компаний

Борис Гройсберг

Ездить на работу больше не нужно. Но куда уходит время?

Орит Шаер,  Раффаэлла Садун,  Томас Теодорович,  Эндрю Кан

Как вести себя в Риме

Борис Щербаков

Как Southwest Airlines находит столь преданных сотрудников

Жюли Вебер

В попытках поддержать здоровье и производительность своих кадров в 2019 году работодатели США потратят на оздоровительные программы в среднем $3,6 млн.Собственные спортивные залы, столы для работы стоя, комнаты для медитации, горячие линии по вопросам здоровья — вот неполный список льгот, в которые инвестируют компании. Но окупаются ли эти инвестиции?

Результаты недавнего исследования ученых из Гарвардского университета доказывают, что программы повышения уровня благополучия, предлагаемые 80% крупных компаний США, не приносят значительных результатов. И наши исследования говорят о том же. Компании Future Workplace и View недавно опросили 1601 работника из Северной Америки, чтобы понять, какие бонусы, касающиеся оздоровления, имеют для них наибольшее значение и как они влияют на производительность.

К своему удивлению, мы обнаружили, что сотрудники в первую очередь хотят очень простых вещей: хорошего качества воздуха, доступа к дневному свету и возможности персонализировать рабочее место. Половина опрошенных сотрудников заявили, что испытывают сонливость в течение дня из-за плохого качества воздуха, и более трети сообщили о потери до часа рабочего времени в связи с этим. Выяснилось, что качество воздуха и свет сильнее всего влияют на производительность, уровень удовлетворенности и благополучия сотрудников, в то время как влияние занятий фитнесом и медицинских технологий оказалось незначительным.

Организации могут совершенствовать эти области, и это необходимо как для работников, так и для самих организаций. Рабочее место высокого качества — с естественным освещением, хорошей вентиляцией и комфортной температурой — снижает риск отсутствия сотрудников на работе из-за плохого самочувствия и иных причин сроком до четырех дней в году. Эффект может быть ощутимым, учитывая, что незапланированное отсутствие сотрудников на рабочем месте обходится компаниям в $3,6 тыс. для работников с почасовой оплатой и $2,65 тыс. для работников на постоянной зарплате.

Другие исследования показывают, что у работников, удовлетворенных условиями труда, на 16% выше производительность, при этом вероятность, что они останутся в компании, выше на 18%, а их компания на 30% привлекательнее для них, чем конкуренты. Две трети наших респондентов сообщили, что с большей вероятностью примут предложение о работе или останутся на текущей работе, если компания будет заботиться об их здоровье. Это означает, что компании, желающие сосредоточиться на благополучии сотрудников на рабочих местах, смогут повысить не только их производительность, но и свои возможности по привлечению и удержанию талантов.

Для начала хочу предложить вам три шага, с помощью которых можно улучшить рабочую среду и благополучие своих сотрудников.

1. Перестаньте тратить деньги на бессмысленные льготы. Примите как должное, что вы не знаете, что хотят ваши сотрудники, и ищите способы выяснить это. Если бы работодатели делали это чаще, они бы уделяли меньше внимания преимуществам, которыми пользуются лишь немногие сотрудники (например, собственным спортзалом), и больше — изменениям на рабочих местах, влияющих на всех (например, качеством воздуха и доступом к дневному свету).

На первом месте среди факторов, упомянутых в нашем опросе, оказалось качество воздуха. 58% респондентов заявили, что свежий воздух без аллергенов улучшает их самочувствие. 50% сообщили, что работали бы и чувствовали бы себя лучше с видом из окна, а треть опрошенных хотели бы иметь возможность регулировать температуру на своем рабочем месте. Лишь треть участников опроса назвали температуру у себя в офисе идеальной.

Отвлекающий шум беспокоил более трети опрошенных, влияя на их способность к концентрации внимания. Сотрудники говорили, что телефонные звонки, звуки печати на клавиатуре и разговоры коллег влияют на их способность быть внимательными.

Почти половина респондентов хотели, чтобы их компании улучшили эти факторы, и во многих случаях они хотели этого сильнее, чем получить другие льготы. Таким образом, первым делом необходимо посмотреть, на что вы тратите деньги, и сократить расходы, которые не окупаются.

2. По возможности персонализируйте. Мы все привыкли персонализировать жизнь за пределами работы. Мы смотрим сериалы, которые хотим смотреть, и слушаем музыку, которую хотим слушать, даже если у наших партнеров или друзей другие предпочтения. Мы регулируем температуру и яркость света в комнате до желаемого уровня, не вставая с дивана.

Сотрудники хотят тех же удобств на рабочем месте. Наше исследование показало, что 42% сотрудников предпочли бы персонализировать рабочее место, в то время как всего 28% хотят иметь возможность неограниченного отпуска. Что именно хотят персонализировать сотрудники:

Температура: почти половина опрошенных хотела бы иметь приложение, которое позволит им устанавливать температуру на рабочем месте.

Верхнее освещение и свет на столе: треть опрошенных хотят контролировать верхнее освещение и свет на столе, а также потоки дневного света.

Уровень шума: треть хотели бы контролировать «звуковую среду» на рабочем месте.

Может показаться, что подобные запросы можно удовлетворить только в личных кабинетах руководителей высшего звена, но это не так. Штаб-квартира Hewlett Packard Enterprise — один из примеров компании, которая обеспечила сотрудникам возможность контролировать уровень шума при планировке офиса open space. Занимаемое компанией здание было спроектировано с учетом возможности управлять шумовым фоном для того, чтобы сотрудники меньше отвлекались. Некоторые компании, например, Regeneron Pharmaceuticals пошли еще дальше и позволили сотрудникам контролировать количество дневного света, проникающего в окна офиса, с помощью приложения для смартфонов.

Но у организаций, которые не хотят инвестировать в совершенно новое здание, есть более органичный путь. Например, компания Cisco управляет уровнем громкости в офисе, разработав планировку, не предполагающую фиксированной рассадки. В ней выделены места для групп сотрудников, взаимодействующих лично или удаленно, или тех, кто предпочитает работать индивидуально.

Ту же стратегию можно применять в отношении света или температуры. Вы можете поместить сотрудников, которым комфортнее в условиях более высокой температуры и более яркого света, ближе к окнам, а тех, кто любит полумрак и прохладу — в глубине офиса.

3. Создайте целостное представление о благополучии на рабочем месте. Решая, что изменить в вашей организации, помните, что благополучие на рабочем месте связано не только с физическим здоровьем ваших сотрудников. Оно состоит из трех компонентов: физического, эмоционального и экологического. Чтобы рабочая среда была действительно здоровой, необходимо учитывать все три.

Эмоциональное благополучие. Обеспечьте сотрудникам дневной свети тихие помещения, где они могут с комфортом сосредоточиться на своей работе.

Физическое благополучие. Обеспечьте сотрудников здоровой пищей и эргономичными рабочими местами.

Экологическое благополучие. Убедитесь, что у вас в офисе чистый воздух, достаточно света, комфортная температура и акустика.

Руководители компаний, которые более целостно подходят к благополучию на рабочих местах, вскоре осознают, что отдельные департаменты внутри организаций не могут решить эту проблему сами. Результаты нашего исследования, а также отчета Всемирного совета по «зеленому» строительству подсказывают организациям, что необходимо более тщательно оценить, какие действительно важные изменения они могут внести. Мой совет: подумайте, как можно вернуться к базовым вещам, необходимым сотрудникам, и инвестируйте в основные направления, которые окажут наибольшее воздействие на их работу и самочувствие.

Об авторе. Джин Майстер (Jeanne C. Meister) — партнер компании Future Workplace, занимающейся консалтингом и исследования в сфере HR, соавтор двух книг о будущем рынка труда: «The 2020 Workplace» и «The Future Workplace Experience».