Как сотрудники должны общаться друг с другом

Как сотрудники должны общаться друг с другом
|25 декабря 2019| Дебора Грейсон Ригель

Согласно новому исследованию, проведенному образовательной онлайн-платформой Udemy, сотрудники могут притворяться, что им нравится играть в настольный футбол, обсуждать сериалы и общаться в офисе, однако большинство из них предпочли бы просто выполнять свою работу, ни на что не отвлекаясь, и не распространяться о своей личной жизни. И это относится не только к работникам старшего возраста. Результаты исследования Udemy показывают, что бэби-бумеры, представители поколения Х, Z и миллениалы в этом вопросе единодушны.

Так почему сотрудники офисов не проводят рабочие дни, полностью погрузившись в работу, если таково желание большинства? Исследование показывает, что на рабочем месте тон задает более общительное меньшинство. Разный подход к труду может вызывать межличностные конфликты, отвлекать сотрудников и вести к неудовлетворенности. На первый взгляд проблема кажется несерьезной, однако недовольные, невовлеченные в рабочий процесс сотрудники обходятся компаниям США в $550 млрд в год.

Почему нам трудно установить границы

Сегодня руководители с трудом устанавливают границы «приемлемого» на рабочем месте. Поведение, которое традиционно считалось непрофессиональным, например, обниматься, делиться очень личной информацией и использовать ненормативную лексику, стало довольно распространенным.

Отчасти проблема заключается в том, что менеджеры часто ошибочно полагают, что сотрудники знают, как общаться с другими на работе. Но на самом деле это не так. Это связано, в частности, с изменением тенденций на рынке труда: с сокращением числа позиций начального уровня и возможностей подработки на лето для подростков, в результате сегодня не так много возможностей познакомиться с нормами профессионального общения. Кроме того, социальные сети, на которые все так любят пенять, а вместе с ними и им подобные корпоративные мессенджеры могут создавать впечатление, что более неформальный стиль общения на работе вполне приемлем. (Задайте в интернете поиск по словам «этикет в Slack» — одно только количество статей на тему профессиональных коммуникаций указывает на то, что это распространенная проблема.)

Еще один фактор, из-за которого нам сложно устанавливать границы, — неумение посмотреть на себя со стороны, то есть понять, как нас воспринимают другие. Исследование показывает, что хотя 95% из нас считают, что знают свои сильные и слабые стороны, на самом деле это справедливо всего для 10—15%. Если плохо представляешь свои личностные особенности, будет трудно осознать, что привычка заходить к кому-то в кабинет, чтобы поболтать, или употребление ненормативной лексики раздражает или отвлекает других.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/819698

2019-12-25T18:56:14.032+03:00

Wed, 25 Dec 2019 15:56:14 GMT

Как сотрудники должны общаться друг с другом

Пять советов, которые помогут наладить отношения в коллективе

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/9z/14k22w/original-1gk9.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия