Что у сотрудников на языке | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Что у сотрудников на языке

Амир Голдберг , Мэтью Корритор , Самир Б. Шривастава
Что у сотрудников на языке
Фото: Jean-Pierre Attal

Корпоративная культура может быть залогом успеха компании или ее провала. Тем досаднее, что столь несовершенны средства ее оценки — опросы сотрудников и анкеты. Отзывы самих работников не вполне достоверны — слишком часто их поведение расходится с заявлениями. Кроме того, опросы дают статические или в лучшем случае периодические срезы, а организация меняется постоянно. На объективность влияет и позиция исследователей, зачастую полагающих, что все многообразие культур можно свести к нескольким основным типам.

Мы разработали и применили новую методику измерения уровня организационной культуры. Проанализировав огромные массивы электронной переписки, сообщений электронной почты, корпоративного мессенджера Slack и отзывов на сайте Glassdoor, мы вычленили из нее повсеместно встречающиеся «электронные следы» корпоративной культуры. Изучая язык таких текстов, мы можем определить, как культура предприятия влияет на мышление и поведение ее работников.

В рамках одного проекта два автора статьи в партнерстве с ИТ-компанией среднего размера оценили культурную совместимость между работниками организации на основе сходства стиля переписки в электронной почте компании.

В другом эксперименте двое наших коллег проанализировали содержание внутренней переписки в мессенджере Slack среди почти 120 групп разработчиков ПО. Мы смотрели на смысловое наполнение, многообразие выраженных мыслей и идей, а затем определили, идут ли различия на пользу или во вред работе команды. Кроме этого, совместно с веб-сайтом Glassdoor, на котором работники оценивают своих работодателей, мы провели анализ анонимных отзывов, чтобы понять, как культурное разнообразие влияет на эффективность и инновационность организации.

Бурное развитие коммуникаций, оставляющих цифровой след, таких как электронная почта и Slack, и появление быстрых, дешевых и простых методов обработки текста заложили фундамент для новых способов исследования культур. Используемый нами компьютерно­лингвистический подход бросает вызов сложившимся представлениям о кадровой аналитике и открывает перед управленцами принципиально новые способы использования культуры в качестве стратегического ресурса. Мы верим, что, если обеспечить конфиденциальность данных о сотрудниках и минимизировать ошибки алгоритма, наша методика сулит большие перспективы менеджерам, которые ищут решения для своих проблем в сфере корпоративной культуры.

Исследование

Что лучше для команды: единая культура или совмещение различных, каким-то образом приспособившихся друг к другу? Именно на этот вопрос мы старались ответить в своих последних проектах, рассмотрев плюсы и минусы идеального «вписывания» сотрудников в культурную парадигму организации, культурное разнообразие, а также связь между уровнем культурных различий и эффективностью. Давайте остановимся на каждом из этих аспектов.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Держать дистанцию
Ирина Пешкова
Антисоциальные проявления вредят бизнесу
Кристин Пирсон,  Кристин Порат
Как самовывоз может помочь ритейлерам после пандемии
М. Серкан Актюрк,  Майкл Кетценберг
Свои деньги — сочтемся
Анна Натитник