Инвестиции в предназначение

Инвестиции в предназначение
|14 апреля 2020| Салли Блаунт Пол Лейнванд

За прошедшее десятилетие «предназначение» (purpose) стало мантрой управленцев. С 2010 года это слово встретилось в заголовках 400 с лишним новых книг и тысяч статей по управлению и лидерству. И неудивительно: многие — не только миллениалы — хотят работать в организациях, миссия и философия которых находят отклик в их сердцах.

Однако часто компании не могут не только реализовать, но даже толком определить то, ради чего существуют. Типичное заявление о предназначении пестрит шаблонными фразами вроде «стать лидерами рынка» и «максимизация доходности для акционеров». Такого рода воззвания никуда не ведут. В них нет ничего о том, чем занимается компания и кто ее клиенты. В других заявлениях — грандиозные, но расплывчатые обещания: «вдохновлять людей на работу с полной отдачей», «культивировать атмосферу оптимизма». И здесь тоже не найти ответа на вопросы «Для чего вы существуете?», «В чем ваша польза для клиентов?», «Что уникального в ваших навыках и возможностях?»

Действенная формула предназначения решает две задачи: четко ставит стратегические цели и мотивирует сотрудников. Эти задачи важны и вместе, и каждая в отдельности — благодаря синергии, которую они создают. Когда сотрудники видят и принимают предназначение организации, у них возникает стимул не просто добросовестно (а то и отлично) работать, но еще и вносить вклад в достижение общей цели.

Посудите сами: как можно с отдачей трудиться в компании, предназначение которой не понимаешь? Не знаешь, каких целей хочет добиться организация и какая роль отведена тебе в их достижении? По результатам опроса, проведенного консалтинговой фирмой Strategy& — дочерним предприятием PwC, среди 540 респондентов, работающих по всему миру, только 28% ощущают свою сопричастность целям компании. Всего 39% ясно видят свою пользу для фирмы, лишь 22% считают, что работа позволяет им раскрыть свой потенциал и не более 34% верят, что их труд способствует успеху организации. Более половины признались, что уровень их мотивации, увлеченности и интереса к работе недотягивает даже до «приемлемого».

Из-за всего этого люди перестают видеть смысл в своей работе. Без ориентиров со временем провисает их мотивация — и они уходят от сложных задач, решение которых необходимо для достижения поставленных компанией целей.

Но не все так плохо: показав людям большую цель, можно пробудить в них вдохновение. По результатам того же опроса, по весомости этот фактор в среднем более чем вдвое превышает такие традиционные стимулы, как заработок и продвижение по службе. В компаниях, четко обозначивших свои принципы создания ценности, 63% сотрудников считают себя мотивированными (в других — 31%), а 65% увлечены работой (в других — 32%). Понимание общих целей приносит фирмам немалую выгоду: проведенный Strategy& анализ показал, что более чем в 90% случаев показатели роста и прибыли таких компаний на уровне или выше средних по отрасли.

Залогом того, что формулировка цели отражает стратегию компании и сможет служить смыслом работы для сотрудников, будет отражение в ней вашей уникальной ценности. И если вам это удалось, нужно всего лишь обеспечить структуру, системы и ресурсы, дающие сотрудникам возможность реализовать цель.

В качестве консультантов, советников, членов правления мы нередко имеем дело с компаниями, которые затрудняются четко обозначить свое предназначение. Зачастую они либо пропускают обе ключевые задачи, либо преследуют лишь одну: мотивировать сотрудников или донести стратегию до внешней аудитории. Мы часто спрашиваем руководителей: могут ли сотрудники на три, четыре, пять уровней ниже высшего руководства рассказать, в чем уникальная ценность компании? Способны ли они объяснить, как она соотносится с их работой? Мы встречали пре­успевающих инвесторов, которые, проводя комплексную проверку перед приобретением очередного актива, задают эти вопросы людям, с которыми встретились в коридорах и цехах. Их, как и нас, иногда поражает, насколько мало сотрудники знают о своей компании.

Поэтому давайте рассмотрим, из чего состоит правильно сформулированное предназначение, и разберемся, что нужно, чтобы его реализовать.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/826139

2020-04-14T10:47:55.000+03:00

Tue, 14 Apr 2020 08:26:26 GMT

Инвестиции в предназначение

Как польза, приносимая клиентам, может повысить вовлеченность сотрудников

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/2d/hwmrs/original-n7g.png

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия