«Мы тонем»: что нельзя говорить людям, если вы не хотите их демотивировать | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

«Мы тонем»: что нельзя говорить людям, если вы не хотите их демотивировать

Мелисса Раффони
«Мы тонем»: что нельзя говорить людям, если вы не хотите их демотивировать
Фото: Myron Jay Dorf/Getty Images

«Нужно, чтобы каждый более ответственно подходил к работе!» — сколько раз за последний год вы произнесли эти слова? Когда дела идут не слишком успешно — упали показатели, вы не достигли своих целей, нет потока клиентов — мы тут же вспоминаем про эту мантру. На самом же деле ваши сотрудники слышат: «Вы меня подводите» или «Мы тонем». Вместо того чтобы их вдохновить, вы можете их полностью демотивировать.

И хотя в любой компании, конечно, бывают времена, когда команда могла бы приложить более целенаправленные усилия, по моему опыту, «отсутствие ответственности» редко бывает преднамеренным. Гораздо чаще оно становится следствием более глобальной проблемы, например, нечеткого распределения ролей и обязанностей, ограниченных ресурсов, плохой стратегии или нереалистичного целеполагания. Вот почему руководители, первым делом обращающиеся к мантре об ответственности, в конечном счете часто упираются в стену и чувствуют еще большее разочарование.

Более того, открытое заявление о том, что вашей команде «не хватает ответственности», может вызвать у сотрудников чувство, что вы им угрожаете или унижаете их. Вряд ли это можно назвать хорошим способом кого-то вдохновить на перемены, и, что более важно, такой подход не поможет вам добраться до сути проблемы.

Если вы хотите подтолкнуть окружающих к лучшим результатам (а ведь вы хотите именно этого, так?), лучше подойти к этой задаче с позиции лидера. Вот несколько шагов, которые помогут вам начать разговор, определить реальную проблему и выработать план ее решения.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Сетевое кафе экспериментирует с Facebook
Утпал Дхолакия,  Дарем Эмили