«Отдыхать будем потом»: почему в кризис нужно отказаться от безумного ритма

«Отдыхать будем потом»: почему в кризис нужно отказаться от безумного ритма
|31 июля 2020| Сабина Наваз

«Я очень тороплюсь, но непонятно, куда», — так мне недавно сказала одна клиентка. Она жаловалась не столько на работу в карантине как таковую, сколько на ее безумный ритм и низкую продуктивность. Первая волна адреналина схлынула, и теперь мои клиенты и их сотрудники чувствуют себя усталыми до полной бесполезности. Требования растут, а все время, сэкономленное на поездках на работу, съели совещания: они теперь начинаются раньше и заполняют все время между ужином и (слишком поздним) отходом ко сну.

Мы лишились не только поездок в офис, но и отпусков. Ездить нам теперь некуда, а новых рабочих проблем много — поэтому почти все не только отменили путешествия, но и отказались от выходных.

Но хоть количество рабочих часов и выросло, людям все хуже удается концентрироваться и качественно работать. Некоторые из моих клиентов — директора, менеджеры и сотрудники HR-отделов — спрашивают, как сегодня можно расслабиться, восполнить силы и помочь в этом подчиненным. Разные компании по-разному заботятся о своих сотрудниках, и их политика относительно выходных находится в диапазоне от «мы вам доверяем, делайте то, что считаете нужным» и «можете использовать часть официальных выходных» до «у нас каждый человек на счету, отдыхать будем потом».

Исследования показывают, что отпуска благотворно влияют на продуктивность сотрудников и на экономику в целом — а и с тем, и с другим сейчас проблемы. Неиспользованные отпуска обходятся американским компаниям в $224 млрд в год. 

Поняв, что менеджеры не замечают, насколько неэффективно на самом деле работают их сотрудники и они сами, я опросила 20 своих клиентов — в их числе были американские организации от стартапов до университетов и корпораций из списка Fortune 30. На основе этого опроса и индивидуальных бесед я сформулировала шесть приемов, с помощью которых менеджеры могут разобраться с отпусками, когда так много сотрудников работают из дома.

Все объясните

Постарайтесь донести до всех сотрудников текущую политику вашей организации относительно отпусков. Объясните правила (например, что делать, когда ключевой сотрудник, который обязательно должен присутствовать в лаборатории, отправляется в отпуск) и расскажите о рисках для них самих и для других людей. Также важно рассказать сотрудникам, где найти официальную информацию органов здравоохранения. Прозрачная политика отпусков позволит людям сознательно оценить риски, и все смогут действовать исходя из одних и тех же принципов.

Расскажите, что отпуск — это не обязательно путешествие

Сейчас, когда все работают из дома, предложите сотрудникам взять отпуск и потратить его на семью, помощь близким и заботу о себе. Свободное от работы время лучше посвятить не развлечениям и не путешествиям, а собственному психическому здоровью. Так, сотрудники некоторых моих клиентов пробуют для разнообразия новые хобби — например, начинают рисовать или петь. Многие обращаются к занятиям, которые доступны им прямо сейчас: вечером сокращенного рабочего дня один из моих клиентов собрал букет из цветов своего сада, починил велосипед и прочитал книгу, которая десять лет лежала у него на полке. В следующий сокращенный день он планирует прокатиться на велосипеде и посидеть с дочками на веранде. Предложите сотрудникам не заниматься тем, чем они бы занялись в обычном отпуске (даже если бы проводили его у себя дома), а найти необычные способы расслабиться, используя доступные ресурсы.

Проявите заботу

Работа из дома для всех выглядит по-разному, и эта разница сказывается на результате. Например, женщины-ученые публикуют меньше научных работ — как можно предположить, дело в том, что им приходится выполнять намного больше дел по дому. У разных сотрудников могут быть разные потребности по уходу за детьми, родителями и собой, так что предложите им брать столько выходных, сколько нужно, чтобы справиться со всеми важными задачами. Возможно, кому-то из них понадобится более гибкий график. Предложите им уйти в неофициальный отпуск, увеличьте количество выходных и заверьте их, что отдыхать — это нормально. Многие боятся потерять свою работу особенно сейчас, поэтому они не станут брать отпуск без особого разрешения от менеджера. Позаботьтесь о своих сотрудниках, и вы укрепите идею о том, что ваш главный актив — это сотрудники, и вы всегда готовы им помочь и в хорошие, и в плохие времена.

Подайте пример

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/835700

2020-07-31T09:25:18.527+03:00

Fri, 31 Jul 2020 17:40:40 GMT

«Отдыхать будем потом»: почему в кризис нужно отказаться от безумного ритма

Шесть советов, которые помогут отдохнуть вам и вашим сотрудникам

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/5x/jv2w4/original-pqr.jpeg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия