Команда «Go Home» | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Команда «Go Home»

Марина Иванющенкова
Команда «Go Home»

Многие офисы во всем мире пустуют с марта. По данным Минтруда, в России в конце октября удаленно работали 3,7 млн человек (7% всех трудоустроенных), а в США около половины занятых трудятся из дома. Организации уже оценили преимущества дистанционной работы: безопасность персонала, сокращение расходов на недвижимость, возможность привлекать таланты из любой точки мира. Сотрудники, в свою очередь, не тратят время на дорогу. Еще недавно попытки перевести персонал на удаленку выглядели неубедительно. Некоторые громкие эксперименты завершились неудачей — например, IBM и Yahoo в итоге вернули людей в офисы. Был и успешный опыт — мы писали о компании Playrix братьев Бухманов, которые построили одну из крупнейших распределенных команд в мире. В этом номере Радж Чудхури из Гарвардской школы бизнеса рассказывает об организациях, которые перешли на удаленную работу до пандемии и уже научились решать проблемы, с которыми многие сталкиваются только сейчас. Трудностей хватает. Руководители боятся потерять контроль над персоналом; сотрудники жалуются, что их рабочий день увеличился. Отсутствие границ между «кабинетом» и домашним пространством ведет к выгоранию. Дистанционная работа требует от людей самодисциплины и освоения новых навыков, в том числе коммуникативных (подробнее об этом читайте в рубрике «Практикум»). Но несмотря на все проблемы, продуктивность при удаленке растет. Маркус Бакингем, руководитель проекта в ADPRI и автор нескольких бестселлеров, пишет, что люди, работающие в основном из дома, демонстрируют большую вовлеченность, чем те, кто приходит в офис. Значит ли это, что офисы больше не нужны? Не обязательно. По мнению Джанпьеро Петрильери из INSEAD, их назначение не в том, чтобы повысить продуктивность персонала, а в том, чтобы свести сотрудников вместе. Места, в которых мы учимся или работаем, становятся частью нашей идентичности. В офисах мы встречаем людей с теми же, что и у нас, ценностями. Крепкие социальные связи дают эмоциональную подпитку, а случайный разговор с коллегой из другого отдела может натолкнуть на удачную идею. Удаленная работа — это новая реальность, в которой нам придется жить какое-то время. И главная задача менеджеров — не создать механизмы контроля, а наладить эффективное взаимодействие между сотрудниками. Судя по результатам исследования ADPRI, уровень вовлеченности людей зависит от того, насколько им нравится работать в команде. Лидеры должны поддерживать в коллективе атмосферу, которая позволяет сотрудникам проявить их сильные стороны. И сейчас придется делать это в условиях, когда люди находятся на расстоянии друг от друга.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор журнала «Harvard Business Review Россия».

советуем прочитать
Как работать, когда болеет ребенок
Дейзи Вейдман Доулинг
Красивое решение
Новаш Ирина,  Евгения Чернозатонская