HR-тренды нового времени: как нужно измениться менеджменту после года вызовов | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

HR-тренды нового времени: как нужно измениться менеджменту после года вызовов

Иан Коулберн
HR-тренды нового времени: как нужно измениться менеджменту после года вызовов
Ibrahim Boran / Unsplash

За последний год лидеры бизнеса столкнулись с беспрецедентными потрясениями. Немногие были подготовлены должным образом, но многие смогли устоять, стали более адаптируемыми (в стратегии, операционной работе, управлении персоналом), поскольку приняли новые форматы и подходы к работе.

Забота о сотрудниках в приоритете перед достижением баланса работы и личной жизни

Тема здоровья и благополучия сотрудников была на повестке дня компаний еще до пандемии. В прошлогоднем исследовании «Делойта» «Международные тенденции в управлении персоналом» забота о сотрудниках заняла первое место в глобальном рейтинге HR-трендов — 80% из 9 тыс. представителей компаний всего мира сообщили, что считают заботу о сотрудниках важным или самым важным критерием успеха своих организаций.

Тем не менее, по результатам исследования стало очевидно, что руководители высокого уровня и работники все еще по-разному оценивают приоритетность заботы о сотрудниках.

Если для работников организаций-респондентов во всем мире забота о сотрудниках входит в топ-3 приоритетов, связанных с изменениями условий и принципов выполнения работы, то для работодателей — это лишь восьмая по значимости тема. На первом месте для работодателей остается качество клиентского опыта.

Следует отметить, что руководители HR уделили больше внимания вопросам благополучия сотрудников, которое в качестве приоритета выбрали 20% руководителей функций управления персонала по сравнению с 15% руководителей бизнес-подразделений. Лидерам важно помнить:

  1. Без формирования позитивного опыта сотрудника невозможно создать уникальный клиентский опыт.

  2. В одиночку специалисты функций управления персоналом не могут создать и комплексно реализовать стратегию заботы о сотрудниках, в это должны быть вовлечены бизнес-лидеры всех уровней.

Поскольку в период пандемии COVID-19 границы между работой и личной жизнью стали еще более размытыми, некоторые руководители пытались внедрить практики заботы о сотрудниках непосредственно в рабочий процесс.

Большинство топ-менеджеров, участвовавших в исследовании 2021 года, сообщили, что переход их компании на удаленный формат работы положительно повлиял на благополучие сотрудников.

Однако и здесь мнение работодателей расходится с мнением персонала. Сотрудники на удаленной работе сообщили о том, что чувствовали себя обязанными быть на связи 24 часа в сутки, что крайне негативно сказалось на их физическом и моральном состоянии.

Однако большинство компаний были главным образом сосредоточены на технологических аспектах удаленной работы, чем на заботе о подчиненных. Лишь 36% организаций-участников исследования 2021 года разрешили своим сотрудникам самостоятельно управлять рабочим временем и только 8% предложили им новые решения для поддержания хорошего физического и психоэмоционального состояния. Такие результаты еще раз доказывают, что мы все еще можем делать больше.

Больше, чем переподготовка: раскрытие потенциала работника

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Что нужно сотрудникам, чтобы они показывали лучшие результаты
Зорана Ивчевич,  Робин Стерн,  Эндрю Фаас
Притча о четырех мудрецах
Голубовичем Алексеем Менеджмент» Капитал «Арбат ОАО директоров совета председателем рассказанная