Как помочь новому сотруднику в условиях удаленной работы | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Как помочь новому сотруднику в условиях удаленной работы

Дарлин Дероса , Джеймс Цитрин
Как помочь новому сотруднику в условиях удаленной работы
Иллюстрация: Kei Uesugi/Getty Images

Большинство менеджеров знают, как сложно организовать адаптацию новых удаленных сотрудников. Многие также понимают: если плохо ввести новичка в курс дела, это может повредить и в долгосрочной перспективе. И это не только вопрос логистики: иными словами, мало выдать новому сотруднику компьютер. Есть и более важные аспекты, от которых зависит успех новичка.

  • Нужно дать ему как можно скорее приступить к работе, чтобы он сразу ощутил комфорт и уверенность и почувствовал себя своим.

  • Нужно создать основание для прочных отношений на всех уровнях организации.

  • Нужно объяснить культуру и показать, как здесь принято работать.

  • Нужно дать понять, чего вы ждете от новичка, и вписать его работу в общую миссию, видение и цели организации.

Как правило, целенаправленно создать систему введения в курс, настроенную под конкретного сотрудника, больше всего мешают привычные взгляды и установки. Как телевидение не сразу научилось использовать все свои новые возможности (первые телепередачи были, по сути, радиопередачами, снятыми на камеры), так и бизнесу еще предстоит разработать системы, отвечающие нуждам времени и технологий.

И маленьким компаниям, которые нанимают и обучают по одному сотруднику за раз, и большим, которым нужно ввести в курс дела сразу целую команду, пригодятся следующие четыре принципа.

1. Начните как можно быстрее

Вспомните, как вы впервые выходили на свою нынешнюю работу. Скорее всего, в ночь перед первым рабочим днем вам не спалось. Вы не могли избавиться от предчувствий, сомнений и неуверенности — особенно если вы сразу приступали к своим обязанностями в удаленном режиме. Ведь в этом случае нет даже тех нескольких приятных минут, которые наверняка ждали бы вас в первый день в офисе (например, коротких знакомств с коллегами в коридорах или обеда с руководителем и новой командой).

Маловероятно также, что ваш новый сотрудник когда-либо выходил на удаленную работу: до пандемии даже компании, допускавшие работу из дома, предпочитали вводить новичков в курс дела очно. Не забывайте об этом и создайте план. Эти несколько приемов смягчат нервозность первых дней работы и позволят сотрудникам сразу почувствовать себя уверенными и нужными.

Выделите новичку помощника. Даже в офисе стоило бы назначить неформального ментора для сопровождения новичков, но на удаленной работе это еще важнее, ведь рядом с ними не будет коллег, с которыми можно было бы посоветоваться. Этот неформальный помощник не должен быть начальником — тогда сотрудник не будет стесняться задавать любые вопросы — и важные, и незначительные. У любого новичка они возникают очень часто, и это хорошо. Главное, чтобы было к кому с ними обратиться. В идеале помощник по введению в курс дела должен сам написать новичку еще до первого рабочего дня и рассказать о своей роли.

Заранее создайте связь с компанией. Как только кандидат примет предложение о работе, дайте ему почувствовать, что он теперь часть вашей семьи. Например, компания Reckitt, которая продает товары для дома и гигиены, отправляет всем новым сотрудникам набор из своих товаров и сердечную записку, которая объясняет, как эти товары связаны с миссией компании.

Заранее настройте технику. Предложите каждому новому сотруднику консультацию с ИТ-отделом: пусть ему покажут, как работает программа видеоконференций, каналы коммуникаций и другие системы компании. Это облегчит тревожность первого дня. Подготовившись заранее, вы сведете к минимуму технические проблемы; новичок будет сразу готов к работе и почувствует себя комфортнее. Некоторые компании заранее отправляют новичкам ноутбук и телефон с нужными программами, настройками и системами безопасности. Это создает связь с компанией и снижает уровень беспокойства.

2. Постройте сильные отношения внутри организации

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Хотите преуспеть? Научитесь быстро останавливаться!
Даррелл К. Ригби,  Сара Элк,  Стив Берез