«Не для галочки»: четыре шага к культуре инклюзивности на основе данных

«Не для галочки»: четыре шага к культуре инклюзивности на основе данных
|31 мая 2021| Синди Хоусон

Создание в организации культуры многообразия и равных возможностей требует большой работы: приходится иметь дело с упрямыми фактами и бережно и тактично учитывать эмоциональную подоплеку. В 2020 году многие организации включились в прямое и непростое обсуждение этих вопросов и внедрили новые управленческие тактики в сфере многообразия и инклюзивности (D&I).

Многочисленные исследования свидетельствуют, что соблюдение принципов многообразия и справедливости в организации положительно сказывается на ее коммерческих результатах, инновациях, лояльности клиентов и доверии сотрудников. Разносторонние команды лучше представляют интересы клиентов, с которыми они работают, и принимают решения, руководствуясь более полным пониманием общей картины, а также учитывают более разноплановые и новаторские идеи в поиске решений.

Главная проблема заключается в том, что часто трудно понять, что происходит в компании. Привычки, сложившиеся процедуры и неосознаваемые когнитивные искажения формируют наши представления о ситуации, и из-за этого часто мы не замечаем проблем или чрезмерно сосредоточены на их устранении. С помощью данных можно оценить реальное положение дел, и от мнений и убеждений перейти к разговору, основанному на фактах.

Использование данных в реализации программ многообразия и инклюзивности позволяет выйти за рамки формальных мероприятий «для галочки» и честно оценить, что у организации не выстроено, проанализировать опыт отдельных групп внутри компании и предупредить утечку кадров. Рассмотрим четыре главных шага к созданию более справедливой рабочей среды и более справедливого общества с учетом данных.

Определите, каких данных у вас нет

Во многих компаниях кадровым вопросам в аналитике чаще всего отводится последнее место. Раньше даже отслеживание показателей удержания и утечки персонала можно было считать достижением. Показатели многообразия в лучшем случае фиксировались по годам.

Движение Black Lives Matter и пандемия, которая может развернуть на десять лет назад прогресс на рынке труда для женщин, заставили еще раз задуматься о насущной необходимости решения вопросов общественных кризисов и справедливости. Советы директоров, управленческие команды и сотрудники требуют ясного понимания метрик многообразия и инклюзивности, и потому кадровая аналитика должна выйти на первый план. А как все обстоит на самом деле? Существуют огромные пробелы в данных, за исключением, пожалуй, показателей гендерного разнообразия.

Как лучшие компании находят кадры и управляют ими

Глобальные компании иногда сталкиваются с тем, что собирать те или иные демографические данные запрещено по местным законам. Более того, в разных регионах могут быть различные приоритеты в зависимости от состава населения. Например, во многих регионах в США компании особенное внимание уделяют политике равных возможностей для латиноамериканцев, а в Австралии это в первую очередь относится к представителям коренного населения.

Чтобы решить эти вопросы, для начала нужно выявить все пробелы в данных, которые существуют в вашей системе управления кадрами. Определите, какая необходимая информация у вас есть и что еще потребуется, чтобы оценить структуру вашей кадровой базы. Если вы, например, не собираете данные о возрасте и расовой принадлежности, вы не можете оценить ситуацию и улучшения. Важно вместе с отделом кадров и юристами организовать процесс сбора нужных данных и необходимую практику получения согласия на предоставление этой информации. Так, недостаточно просто предлагать сотрудникам поставить галочку или выдавать короткий список вариантов для сведений о гендерной, расовой и этнической принадлежности.

Когда вы запрашиваете у работников личную информацию, важно прозрачно рассказать о том, зачем вы ее собираете и как используете. Если не будет доверия, сотрудники не предоставят вам эти данные. Никто не хочет думать, что получает работу или повышение только потому, что компания должна соблюдать установленные квоты. Этим, в частности, руководствовались в медиахолдинге Gannett, которому принадлежит USA Today, когда публиковали информацию о том, каких сведений компании недостает и для чего они необходимы, этому была посвящена серия новостных статей.

Отслеживайте опережающие индикаторы инклюзивности

Постарайтесь творчески подойти к поиску источников данных, позволяющих оценить вовлеченность и инклюзивность. Во многих крупных компаниях существуют инициативы в данной области, на базе этих платформ команды могут отмечать заслуги коллег, ставить цели и заполнять опросники. С помощью таких и других инструментов вы можете оценить опыт сотрудников в повседневной работе и подсветить важные признаки и настроения в команде в том, что касается инклюзивности и наличия неохваченных и вытесняемых групп. Оценивайте количественные данные опросов и дополнительно задействуйте текстовый анализ письменных комментариев, который поможет выявить скрытые когнитивные искажения или признаки неудовлетворенности.

Пригодятся здесь также Zoom и Slack или другие подобные инструменты, которые вы используете в работе. По видеозвонкам с помощью программ речевой аналитики можно отследить, насколько чаще (и чаще ли) женщин перебивают на совещаниях, кто больше всего говорит, а кто молчит. Есть ли в Slack неохваченные группы сотрудников, которые не подключены к важным каналам? Есть ли такое, что на публикации участников более привилегированных групп остальные откликаются быстрее?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/872013

2021-05-31T13:29:25.095+03:00

Mon, 31 May 2021 10:29:25 GMT

«Не для галочки»: четыре шага к культуре инклюзивности на основе данных

Как манипулирование информацией о результатах компании создает препятствия на пути к многообразию

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/47/sqrbo/original-1191.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия