Менеджмент/Управление персоналом

Мелочи, мелочи и еще раз мелочи

|8 февраля 2010|Бьюканан Ли

В 1982 году Джеймс Уилсон опубликовал в журнале Atlantic Monthly статью «Разбитые окна» (Broken Windows), в которой объяснил, почему приходят в упадок жилые кварталы. По мнению Уилсона, если власть не обращает внимания на мусор, граффити и прочий беспорядок на улицах, то тем самым она провоцирует еще больший вандализм: видя безучастность власти, жители понимают, что безнаказанными останутся и более серьезные проступки.

Прошлой осенью вышла в свет книга Майкла Левина «Разбитые окна. Теория для бизнеса» (Broken Windows: Theory for Business. Warner Business Books, 2004). Теория «разбитых окон» исследуется в ней применительно к организациям. Запачканный ковер в офисе, перегоревшая лампочка над креслом в самолете — на первый взгляд, такие мелочи не имеют большого значения. Но если руководство компании не замечает их, то оно показывает сотрудникам и клиентам, что ему на них наплевать. Левин убежден, что безразличие подрывает моральный дух и вредит бизнесу. Этот вывод он сделал, проведя интервью с криминалистами, специалистами по менеджменту, сотрудниками и клиентами компаний.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: