Эмоциональный интеллект и карьера | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Эмоциональный интеллект
и карьера

Авторы: Брэдберри Трэвис , Гривз Жан

читайте также

Пять способов загубить карьеру

Гройсберг Борис,  Робин Абрахамс

Без удаленки: когда лучше взаимодействовать очно, а не виртуально

Майкл Уоткинс,  Роберт Хойберг

Менеджмент больше, чем наука

Голсби-Смит Тони,  Роджер Мартин

Антискандальное покрытие для вашего бизнеса

Джордж Серафейм,  Пол Хили

Казалось бы, при таком обилии литературы, посвященной эмоциональному интеллекту, руководители компаний отлично разбираются в этом вопросе. Однако наше исследование показывает, что дела обстоят иначе. Последние пять лет мы измеряли уровень эмоционального интеллекта 100 000 руководителей высшего звена (в том числе 1000 генеральных директоров), менеджеров и рядовых сотрудников разных отраслей на шести континентах. Для каждого мы выводили по 100-балльной шкале общий коэффициент эмоционального интеллекта (EQ), учитывая их самооценку, социальную сознательность, самостоятельность и умение выстраивать отношениями с другими людьми.

На графике видно, что по мере карьерного роста степень EQ повышается и достигает высшей отметки у менеджеров, после чего резко снижается, оказываясь на опасно низком уровне у гендиректоров (абсолютная разница между высшей и низшей точкой составляет всего семь пунктов, но со статистической точки зрения это значительное расхождение.)

Почему же эмоциональный интеллект сотрудников, которым он необходим больше всего, ниже, чем у остальных? Похоже, в компаниях по-прежнему продвигают руководителей, исходя из их знаний и заслуг, а не способности руководить. Между тем эмоциональный интеллект — более верный показатель производительности, чем технические навыки, опыт или ум, и это касается каждой изученной нами должности, что подтверждает мнение, уже давно высказанное Дэниелом Гоулманом и другими исследователями эмоционального интеллекта.

Если вы — руководитель высшего звена, возможно, у ваших подчиненных эмоциональный интеллект выше, чем у вас. Это невыгодно ни вам, ни вашей компании. Начатые еще десять лет назад исследования показывают, что эмоциональный интеллект можно развивать, но для начала потребуется признать, что делать это необходимо.