Чье дело? Мое! | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Чье
дело? Мое!

Человеколюбие не повредило еще никому

Автор: Нуралиев Борис

Чье дело? Мое!

читайте также

Безуглеродное будущее

Найджел Топпинг

Почему мы недооцениваем роль менеджмента

Николас Блум,  Реенен Ван Джон,  Садун Рафаэлла

К увольнению готовы

Сергей Холкин

Как голосовые интерфейсы могут помочь сотням миллионов пользователей

Кэти Перл

До определенного момента руководитель занимается кадрами сам, но рано или поздно он перекладывает эту функцию на своих менеджеров. Это вполне естественно — так было и в нашей компании. Перепоручить заместителям производственный вопрос легко, но как быть, если у сотрудника возникла личная проблема? Ответы могут быть разными, но мне кажется, человеколюбие не повредило еще никому. Не помешает оно и руководителю, скорее даже поможет. Всегда надо найти время для сотрудника, чтобы поговорить с ним, обсудить возникшие трудности, как бы ты ни был занят.

В фирме «1С» есть правило: любой сотрудник может обратиться прямо ко мне по личным вопросам, минуя всех своих начальников. Это касается проблем, которые не затрагивают сути производственных решений. Если между менеджером или программистом и непосредственным начальником возникли разногласия по работе, я редко вмешиваюсь. У нас одновременно ведется более 1200 проектов, я их детали в голове не держу и не указываю каждому руководителю, чтобы он делал так, а не иначе. А по любым личным проблемам — не сработался с непосредственным начальством, хочется поменять род деятельности, бабушка заболела и надо уехать к ней на несколько дней, нужна срочная материальная помощь — сотрудник может записаться на прием. Если я не в отпуске или командировке, приму в течение суток.

Руководителей подразделений я учу поступать так же: если подчиненный обратился по личному вопросу, например хочет монитор поменять или в другую комнату пересесть, обязательно поговорите с ним, даже если считаете, что он неправ и «выступает не по делу». Как бы ни горела текущая работа, какие бы ни висели срочные дела или контракты — найдите время и постарайтесь решить проблему сотрудника. Или, если считаете нужным отказать, четко, корректно объясните почему, и главное — не тяните время.

Понятно, что по мере роста компании такой принцип требует все больших усилий, но его вполне можно реализовать. Если в коллективе 600 человек, очереди на прием не будет.

В чем польза «человеколюбивого» подхода? Разработка программного обеспечения — особенная отрасль. С одной стороны, работа по четкому плану, серьезные финансы, сложные и рискованные долгосрочные проекты, массовое производство. С другой — творчество. Наш главный актив — не нефтяные скважины или лицензии на радиочастоты, а люди. Все зависит от того, насколько эффективно они работают, как мотивированы и организованы. Я очень часто провожу параллели между нашей отраслью и киноиндустрией. У нас точно так же, как и на съемочной площадке, руководитель (режиссер) должен вдохновлять подчиненных (актеров), «заразить» своим энтузиазмом.

В «1С» производительность высокая, объем продаж в пересчете на одного сотрудника — более $200 000 в год: уж точно не хуже, чем у западноевропейских фирм такого же профиля. Достигается это благодаря тому, что люди много трудятся, с высокой отдачей. Поэтому необходимо помогать подчиненным решать их проблемы, чтобы люди не отвлекались на них, а сосредоточились на работе. Если сотрудникам будет комфортно, фирма может рассчитывать на успех.