Почему сотрудники ничего не предлагают | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему сотрудники ничего
не предлагают

Авторы: Вудмэн Ричард , Юань Фэйжун

Почему сотрудники ничего не предлагают

читайте также

«Да сколько можно!»: четыре совета работающим родителям, измотанным пандемией

Алисса Ф. Уэстринг,  Стюарт Фридман

Как стать «почти бесстрашным»

Марк Бончек,  Мэнди Гонзалес

Парадокс креативности

Андре Уолтон

Бизнес руками ­добровольцев

Скотт Кук

В вашей компании провозглашен курс на инновации, организован сбор рацпредложений, а персонал предпочитает отмалчиваться? Возможно, люди просто боятся.

Проведя исследование, в котором участвовали сотни сотрудников, от менеджеров до кладовщиков, Фэйжун Юань из Канзасского университета и Ричард Вудмэн из Техасского университета A&M выяснили: все дело в так называемых имиджевых рисках — страхе показаться выскочкой. Люди, в чьи обязанности не входят разработка инноваций и внесение рацпредложений, считают, что коллеги будут косо смотреть на их попытки оптимизировать рабочий процесс. Иногда они даже опасаются, как говорит Юань, «разозлить тех, кого все устраивает».

Но, согласно публикации в «Academy of Management Journal», руководители могут существенно повлиять

на «молчунов». Когда сотрудники ощущают поддержку со стороны компании, их гораздо меньше волнует мнение окружающих. Главное — создать атмосферу психологической безопасности: сформировать рабочую среду, в которой любое мнение приветствуется. Тогда сотрудники не будут бояться искать новые подходы.