Конец менеджера среднего звена | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Конец менеджера среднего звена

Грэттон Линда
Конец менеджера среднего звена

Техническая революция изменила нашу жизнь — теперь мы лучше знаем потребителей, научились с ними взаимодействовать; получаем больше информации, необходимой для принятия решений; умеем работать с командами на разных континентах. Но не столь очевидные последствия этой революции могут оказаться более серьезными: изменилась сама природа труда. Классический менеджер среднего звена, в том виде, в котором мы к нему привыкли, скоро исчезнет.

В каком-то смысле мы прошли полный круг. Промышленная революция механизировала труд и почти разрушила прежний общественный порядок. Раньше основные ценности создавали ремесленники. Сначала они ходили в подмастерьях, изучали все тонкости ремесла и зарабатывали уважение коллег, затем сами становились мастерами и учителями для новых подмастерьев.

Промышленная революция автоматизировала многие операции, требовавшие высокой квалификации. В результате большинству профессий стали требоваться поверхностные навыки; теперь нужно было не творить и изобретать, а обеспечивать непрерывный производственный процесс.

Сегодня «менеджером» стали сами технологии. Они могут полностью контролировать производство, гарантировать мгновенную обратную связь, создавать отчеты и презентации. Коллективы квалифицированных специалистов переходят на полное самоуправление. Из-за этого положение традиционных управленцев оказывается очень уязвимым. В прошлом они обрастали связями и набирались профессионального опыта в одной компании, но по мере того как срок работы на одном месте сокращается, у людей остается все меньше шансов приобрести квалификацию, которую ценили бы в других организациях.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Книги
Никольская Вера подготовила
Agile в личной жизни
Дана Русманьер