Плохое управление разрушает ценности | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Плохое управление
разрушает ценности

Суть хорошего менеджмента в том, чтобы создать условия для продуктивной деятельности людей.

Автор: Елена Евграфова

Плохое управление разрушает ценности

читайте также

Четыре мифа о гигономике

Дэвид Джолли

Возможно, "великим" просто повезло?

Ахмед Мумтаз,  Майкл Рейнор,  Хендерсон Эндрю

Пять секретов лучших специалистов по продажам

Джозеф Кертис

Цифровая аналитика — инструмент современного лидера

Брайан Р. Списак

Недели три назад я вышла после деловой встречи из кафе и обнаружила, что моей машины на обочине нет. Было 11:00, на 13:00 у меня назначена встреча в офисе. Пропал день! Буквально через минуту заговоривший со мной мужчина сообщил, что причина бедствия — эвакуатор, и спросил, знаю ли я что делать. Я не знала. Он дал подробные инструкции — по каком адресу ехать сначала и где забрать машину потом. «Куда звонить, знаете? — спросил он ­деловито. — ­Ручка есть?» Увидев, что я по-прежнему в растерянности, он предложил отвезти меня, куда надо, за две тысячи рублей. Сторговались за полторы.

По дороге он справился, все ли документы у меня с собой, потом проинструктировал, как сэкономить время, и заверил, что на встречу в офис я точно успею. Пока мы катались по городу — сначала в ГИБДД, потом в другой конец на стоянку эвакуированных машин, — он мне рассказывал, что помощь таким, как я, — это его бизнес. За время поездки ему позвонили дважды. Сначала охранник некоего бизнес-центра сообщил, что у них идет эвакуация. «Сейчас с вами закончу, поеду туда», — сказал мне бизнесмен. Потом позвонила женщина, у которой только что увезли машину.

Сергей (на всякий случай я изменила имя) отказался сказать, сколько он зарабатывает в день, но заверил, что работы хватает. Самая крупная сумма, которую он получил за исполнение заказа, — 1000 евро. Это был особый случай: пришлось вызволять машину вообще без документов и без участия хозяина. «Самый выгодный клиент — это таджик или узбек, — продолжал Сергей, — они обычно ездят по доверенностям, а это дополнительные трудности. Кроме того, менты к ним всегда цепляются, так что требуются связи, чтобы вернуть машину. Это стоит дороже».

Я действительно успела в офис на встречу. И, прощаясь, сказала Сергею, что он — человек с явной предпринимательской жилкой и мог бы принести много пользы в обществе, где его талант был бы востребован.

Суть хорошего менеджмента не в том, чтобы вовремя отдавать поручения, не в том, чтобы выстроить систему мотивации и контроля, даже не в том, чтобы система работала без сучка и задоринки. Суть хорошего менеджмента в том, чтобы создать условия для продуктивной деятельности людей. Плохое управление разрушает ценности, причем иногда очень эффективно. Если ценностью, создаваемой во время катания с Сергеем по городу, было мое перевоспитание, то это — из пушки по воробьям. Простой штраф дал бы тот же эффект. Допустим, казна заработала на этом 300 рублей (у меня нет сомнений, что инспектор, предложивший заплатить на месте, отнес их в Сбербанк), но при этом потеряла гораздо больше (бригада на эвакуаторе, клерки, заполняющие бумаги, стоянка и обслуживающие ее люди). Но больше всего мне жалко не бюджетных денег и моего времени, ­растраченного впустую, а предпринимательского таланта Сергея, которому не нашлось лучшего применения, чем помогать людям преодолевать трудности, которые создает им власть.