Профессионалы не хотят сидеть на работе | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Профессионалы не хотят сидеть на работе

Джонс Тамми , Линда Граттон
Профессионалы  не хотят сидеть на работе

Если бы надо было на примере одного человека проследить эволюцию профессионального труда за три десятка лет, то в качестве образца можно было бы взять Хейди Маккаллох. Получив гуманитарное образование, она поначалу работала маркетологом в нескольких компаниях, затем перешла в рекламное агентство и стала предоставлять услуги предприятиям, вроде тех, в которых работала прежде. После того как она вышла замуж и родила детей, она занялась собственным бизнесом: взялась реставрировать старинную загородную гостиницу, чтобы затем ее продать. Спустя несколько лет Хейди вернулась в агентство и, участвуя как эксперт в международных проектах, дослужилась до должности вице-президента. А что сейчас, спросите вы? Сейчас в ее жизни новый поворот. Она — независимый консультант; в июле 2012 года в Торонто она открыла коворкинг-центр, или «офис для совместной работы специалистов» — таких же, как она сама. Это своего рода оазис для фрилансеров, которые могут работать где угодно, но хотели бы именно там, где им лучше всего работается, — среди других профессионалов, занятых любимым делом.

С точки зрения сотрудников отделов персонала, отвечающих за планирование карьеры, трудовой путь Хейди, наверное, слишком уж экстравагантен. А мы — поскольку давно изучаем, как работают специалисты и как их работа связана с «присутственными» местами, — понимаем, что он вполне в духе времени. Исследуя резкие перемены, происшедшие с 1980-х годов, мы выделили три основные волны «виртуализации» профессионального труда. Судя по всему, Хейди не пропустила ни одну.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Почему справедливый босс часто проигрывает
Вайзенфельд Батя,  Ротман Наоми,  Адам Галински