Менеджмент / Управление персоналом

Материальные стимулы: обратная реакция

Материальные стимулы: обратная реакция

|16 декабря 2009|Боулс Сэмюэл

Чтобы умерить эгоизм людей и подтолкнуть их к действиям, полезным для общества, государство и организации пользуются методом кнута и пряника: водители соблюдают правила, боясь штрафов, а сотруд­ники работают с удвоенной энергией в надежде на премию. Бывает, однако, что подобные рычаги производят прямо противоположный эффект — люди отказываются идти туда, куда их толкают, или же упорствуют в том, от чего их пытаются отучить.

Полвека назад социолог Ричард Титмусс заметил: если начать платить за сдачу крови, число доноров уменьшится. Экономисты отнеслись к наблюдениям ученого с недоверием и обвинили его в голословности. Однако новые данные заставили их кардинально пересмотреть свои взгляды на стимулы — в частности, стало ясно, что «эффект Титмусса» проявляется достаточно часто, в том числе и в бизнесе.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/a9840

2009-12-16T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:18:18 GMT

Материальные стимулы: обратная реакция

Финансовое стимулирование приводит к противоположному результату, если оно подтачивает наше «нравственное чувство». Идеальная система мотивации должна апеллировать не только к личной выгоде, но и к общественным ценностям.

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y1y63/original-184t.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия