Менеджмент / Управление персоналом

Думай о хорошем

Думай о хорошем

|2 октября 2009|Евграфова Елена

Что эффективнее — негативная мотивация или позитивная? От многого зависит. Вне контекста вопрос звучит глупо. И все же при прочих равных я бы поставила на позитивную. В одной из своих статей журналистка Евгения Пищикова рассказала, как в рамках инициативы по возрождению русской деревни в одном населенном пункте северной глубинки на копеечный грант обновили два дома для ветеранов: обшили их вагонкой, покрыли свежей краской и украсили резными наличниками. И какой получили эффект! «Все (все!) соседи, которые из своих окошек могли видеть красоту, обшили вагонкой и свои дома. И поставили резные наличники. Откуда только деньги взялись — да ведь главное не деньги, а сила желания. Каждый старался сделать понаряднее, получше, чем у соседа», — написала Пищикова.

Негативная мотивация — это ткнуть человека носом в его ничтожество в надежде вызвать в ответ всплеск энтузиазма, взлет эффективности, а то и возрождение личности. Позитивная — указать свет в конце тоннеля. Глеб Тюрин, основатель и руководитель Института общественных и гуманитарных инициатив, придумавший проект по возрождению деревень, своими достижениями доказывает, что ставка на коллективное самоуважение, нарастание критической массы хорошего кое-чего стоит и действует даже на почти совсем морально и физически раздавленных жителей русской деревни.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/a9981

2009-10-02T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:18:58 GMT

Думай о хорошем

Что эффективнее — негативная мотивация или позитивная?

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xwwf7/original-17ya.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия