Кадровая цепь: зачем управлять персоналом так же, как поставками | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Кадровая цепь: зачем управлять персоналом так же, как поставками

Джозеф Фуллер , Мэтт Сигельман
Кадровая цепь: зачем управлять персоналом так же, как поставками
HBR Staff; Bernhard Lang/Getty Images; The Laundry Room/Stocksy

Сегодня все только и говорят, что о сбоях в цепях поставок. Однако есть один особый сбой, о котором мало кто вспоминает. Он связан не с товарами, а с кадрами и представляет собой серьезную угрозу нашей экономике в долгосрочной перспективе.

Вслед за пандемией работодатели столкнулись с серьезными трудностями в поиске нужных сотрудников. Эксперты назвали этот феномен «Великим увольнением» и описали его как явление, развитию которого способствовали такие факторы, как резкий подъем числа людей, вышедших на пенсию, нехватка доступных детских садов и массовая переоценка роли работы в жизни людей.

Однако в основе этого феномена лежит структурный недостаток: отсутствие надежной цепи поставок кадров.

Управляя цепью поставок, вы получаете то, что запланировали. Возьмем, к примеру, шарикоподшипники. Чтобы гарантировать их бесперебойное поступление, Ford заранее договаривается с поставщиками. Могла бы эта система работать столь же эффективно, если бы компания устанавливала с поставщиками краткосрочные отношения и обращалась к ним в начале каждого месяца, чтобы заказать партию товара на месяц вперед? Любой, кто хоть немного разбирается в бизнесе, сочтет эту идею абсурдной. За такой короткий срок закупщикам Ford было бы нелегко найти поставщиков, готовых предоставить требуемый объем товара по приемлемой цене. Но вот в чем дело: именно таким ситуативным способом большинство компаний пытаются удовлетворить свой спрос на кадры.

Об авторах

Джозеф Фуллер (Joseph Fuller) — профессор менеджмента, один из руководителей Проекта по управлению будущим работы в Гарвардской школе бизнеса, а также образовательной программы HBS для топ-менеджеров «Лидеры гибкой трансформации кадров».

Мэтт Сигельман (Matt Sigelman) — генеральный директор Emsi Burning Glass и президент Burning Glass Institute, занимающегося исследованиями и практикой в области будущего работы.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Увлеченные: как хобби руководителей влияют на бизнес
Евгения Лысова,  Светлана Хапова,  Эмилия Буня