Где водятся топ-менеджеры? | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Где
водятся топ-менеджеры?

Несмотря на то, что кадровое агентство, в котором я работаю, специализируется на подборе персонала высшего звена, однозначного ответа на вопрос, где и как искать топ-менеджеров, у меня нет.

Автор: Алексей Макуренков

Где водятся топ-менеджеры?

читайте также

Этичны ли эксперименты OkCupid и Facebook?

Майкл Лука

Не бойтесь переносить дедлайны

Грант Доннелли,  Жевон Юн,  Эшли Уилланс

Террористические группы как бюрократические организации

Сара Грин Кармайкл

Павел Палажченко. Понимание на высшем уровне

Евгения Чернозатонская

Несмотря на то, что кадровое агентство, в котором я работаю, специализируется на подборе персонала высшего звена, однозначного ответа на вопрос, где и как искать топ-менеджеров, у меня нет.

Кому-то может показаться, что все успешные топ-менеджеры работают и их ничего не интересует, а неуспешные — бегают по рынку и размещают свои резюме на различных сайтах. Отчасти это так, особенно с последними, но никак не с первыми. В нашей стране 99% топ-менеджеров рассматривают предложения о новой работе. Для меня это стало откровением, когда я занимался своим первым проектом по подбору топ-менеджера на позицию коммерческого директора в управляющую компанию крупного холдинга лет восемь назад.

Тогда, прошерстив все открытые источники, я понял, что людей с заявленными работодателем требованиями попросту нет. Но задача была поставлена и ее нужно было решать, причем срочно. Пришлось подойти к решению задачи творчески: был составлен список потенциальных кандидатов, о которых было известно лишь место их работы и фамилии (было это сделано через поисковики в Интернете по последним ссылкам), быстро выяснены их рабочие контакты. Дальше наступил самый сложный момент: нужно было организовать личную встречу с каждым кандидатом. Я звонил в компании и уверенным тоном представлся секретарю, убеждая, что мне нужно поговорить с адресатом, что мы с ним знакомы и он меня помнит (хотя это был совершенный блеф). Далее секретарь представлял меня нужному топ-менеджеру и каким-то чудом он меня «вспоминал». Я здоровался и говорил: «Мы с Вами не знакомы, пришлось ввести Вашего секретаря в заблуждение, это было сделано для того, что бы меня с Вами соединили». И я предлагал встретиться, чтобы обсудить «очень ответственную позицию» в крупной компании (название опускается).

О, чудо! За крайне редким исключением, мне отвечали, что поговорить об этом было бы интересно! Дальше мы с топ-менеджером встречаемся, на встрече он мне рассказывает о себе, о своей карьере, попутно обо всех основных игроках рынка трубной промышленности (а заказ как раз был от крупной металлургической компании) с названиями компаний, а иногда и с именами и фамилиями, общаемся часа два, расстаемся почти друзьями — ну, по крайней мере, партнерами уж точно — я обещаю ему, что представлю его в компанию заказчика, обратную связь дам ему по итогам представления в компанию.

По итогам встречи потенциальный кандидат не знает, о какой компании идет речь, пока заказчик не увидит его резюме и не скажет, что он ей интересен, только на стадии его приглашения в компанию работодателя кандидат узнает, куда он номинирован.

С тех пор многое изменилось: до крупных топов «с улицы» уже не достучишься, секретари на пушечный выстрел не подпустят, поэтому сегодня используются уже совершенно другие схемы. И работать приходится на опережение! Во-первых, за годы накопились базы людей, с которыми постоянно поддерживается контакт, во-вторых, мы, рекрутеры, посещаем бизнес-мероприятия: конференции, семинары, деловые клубы и т.д. Конечно, помогают интернет-ресурсы, социальные сети, но самым главным оружием все равно остается интеллект рекрутера.

Сейчас, чтобы быстро найти Того Самого топ-менеджера, просто необходимо быть участником профессионального делового сообщества — неважно, активным или пассивным — но тебя должны воспринимать, как «своего», тогда и достучаться до нужных людей значительно проще.