Перестаньте контролировать людей и делать их счастливыми

Перестаньте контролировать людей и делать их счастливыми

|14 мая 2014|Питер ТоллманИв Морье

Слышали вы или нет, но, как ни прискорбно, два автора начала ХХ века продолжают владеть умами и сердцами людей. Прошло более ста лет с тех пор, как Фредерик Тейлор, американский инженер, работавший на сталелитейном заводе, опубликовал свой исторический труд о принципах научного управления. Прошло более 80 лет с тех пор, как Элтон Мэйо, профессор Гарвардского университета, австралиец по происхождению, провел первые исследования о человеческих отношениях на рабочем месте. И все же руководители продолжают следовать «жесткому» подходу Тейлора: создавать новые структуры, процессы, системы, в то время как им нужно решать реальные проблемы, а не строить замки из песка. В случае тех же кризисных ситуаций лучше всего подойдет риск-менеджмент или внедрение инноваций, а никак не стандартные тейлоризмы. Когда руководителям требуется поднять боевой дух или улучшить взаимодействие с людьми, они все еще следуют «мягкому» подходу Мэйо: устраивают выезды на природу, вечера знакомств и даже совместные занятия йогой. Если такие методы реально работали в первой половине ХХ века (да и то сомнительно), сегодня они тем более бессмысленны. Если вообще не ухудшают положение дел.

Мы живем в век, когда все процессы усложняются. По нашим подсчетам, компании действуют в конкурентной среде, сложность которой в шесть раз превышает ту, что была в 1955 году, когда был предложен рейтинг Fortune 500. Для лучших фирм этот сложный мир — возможность достичь конкурентного преимущества над соперниками. Но, поскольку слишком многие организации зациклились на устаревших и неэффективных подходах, они создали для самих себя непреодолимые препятствия.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/p13755

2014-05-14T04:00:00.000+04:00

Tue, 22 May 2018 13:16:27 GMT

Перестаньте контролировать людей и делать их счастливыми

Руководители продолжают следовать «жесткому» подходу Тейлора: создавать новые структуры, процессы, системы, в то время как им нужно решать реальные проблемы, а не строить замки из песка.

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/19jebw/original-1n0n.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия