Удовлетворите нужды и потребности сотрудников — и это окупится | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Удовлетворите нужды и потребности сотрудников — и это окупится

Тони Шварц
Удовлетворите нужды и потребности сотрудников — и это окупится

Что нужно сделать, чтобы сотрудники были довольны и продуктивны? Этот фундаментальный вопрос мы задавали в ходе исследования, проводимого совместно с HBR прошлой осенью. Более 19 000 человек, занимающие самые разные должности в компаниях в широком спектре отраслей промышленности, ответили на этот вопрос.

Мы узнали, что люди чувствуют себя лучше, продуктивнее и спокойнее, когда удовлетворяются четыре основные потребности: потребность в восстановлении (физическая сторона), ценности (эмоциональная), концентрации (ментальная), предназначении (духовное). Разумеется, это не такая уж поразительная новость. Разве есть сомнения в том, что когда мы чувствуем себя более энергичными, уважаемыми, сосредоточенными и целеустремленными, то мы лучше работаем? Подумайте сами. Возможность отдохнуть и восстановить силы во время работы служит своего рода антидотом растущей переутомляемости, которую многие из нас чувствуют в эпоху неуклонно растущих требований и вызовов. Чувство собственной значимости и ценности укрепляет доверие и ощущение безопасности на работе, и нам не нужно тратить время на то, чтобы отстаивать собственную ценность в глазах начальства и коллег — более того, мы можем сами ее создавать. В мире, где внимание постоянно рассеивается, концентрация позволяет сделать больше качественной работы в меньшие сроки. И, в конце концов, высокая цель дарит нам уверенность в том, что мы занимаемся действительно стоящим делом, служим чему-то большему, а не сиюминутному интересу — это, конечно, сам по себе мощный стимул.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Генеральная линия
Вероника Загиева,  Матвеева Александра
Как измерить цифровую экономику
Авинаш Коллис,  Эрик Бриньолфссон